Техники и технологии
Мы стараемся хорошо относиться к животным, потому что накрепко запомнили слова Маленького принца, но не понимаем, что попавшая к нам в дом картина тоже требует особого отношения и ухода.
Не имеет значения обитает ли в Вашем доме подлинник шедевра или список с него, раз эта картина чем-то запала вам в душу, оберегайте её как истинное сокровище. Давно известно, что картины обладают своей собственно энергетикой, для подпитки которой им нужно внимание зрителей. Без должного внимания они блекнут, выцветают и постепенно гибнут.
Во все времена существовали люди, увлекающиеся коллекционированием картин, но мало кто из них знает, как правильно хранить коллекции. Зачастую картины хранятся в таких условиях, что их невозможно восстановить. Для того, чтобы не нанести вред произведениям искусства, следует особенно тщательно выбирать условия для их хранения.
Однозначного мнения о том, из какого материала должно быть построено помещение для хранения картин, нет. Однако существует мнение, что если выбирать из бетона, дерева или кирпича, то лучшими будут натуральные материалы. Хотя картинам и не нужны тепличные условия, все же необходимо соблюдать ряд требований.
Живопись - художественное изображение, созданное средствами цветных материалов. Живопись - один из важнейших видов изобразительного искусства, где задачи образного отражения, истолкования и познания явления или предметов решаются цветом, неразрывно связанным с рисунком.
Рисунок - изображение, созданное средствами графики и может выполнять как самостоятельное по значению произведение либо служить вспомогательные этапом для создания живописных, скульптурных или архитектурных работ. Рисунок представляет собой одну из наиболее естественных, непосредственных и доступных форм самовыражения художника.Независимо от природы и используемых художником средств рисунок неизменно лежит в их основе.
С помощью приемов распределения предметов на плоскости, создается композиция имеющая свою форму и тип. Существуют формальные и в то же время реальные приемы композиции и соответствующие им средства, которыми художник пользуется в процессе создания произведения.
Основные приемы композиции: группировка, наложение и врезка, членение, формат, масштаб и пропорции, ритм и метр, контраст и нюанс, цвет, композиционные оси, фактура и текстура, стилизация.
В архитектуре, скульптуре и живописи композиция определяется формой, пусть даже геометрической. Необходимо также понимать, что изобразительное искусство не может быть подчинено математическим правилам и перечисленные формы не являются определениями.
Формы композиции: центрическая, линейно-ленточная, фронтальная, объемная, пространственная, комбинация форм.
Каждая композиция имеет свой определенный тип. Рассматривая композицию как единую структуру, составленную из форм и с применением средств и приемов, можно композицию разделить на такие типы: замкнутая, открытая, симметричная, асимметричная, статичная, динамичная.
Распределение элементов изображения на плоскости в случайном, основанном на интуиции художника, порядке, составляют определенную композицию.
Сугубо формальное соотношение форм, также подчиненно определенным правилам и имеет свои признаки.
Три основных признака формальной композиции: единство, соподчинение, равновесие.
Изучение того, как создавать тени, поднимет ваше искусство на более высокий уровень. Искусство затенения отличает любительский рисунок от произведения искусства просто потому, что тени добавляют глубину вашему объекту. Затенение - это часть, которая превращает рисунок из плоского контура в трехмерную иллюзию.
Есть много типов штриховки, и каждая из них изменит стиль вашего рисунка.
Как избежать «прожуханий».
«Прожухания»- это неравномерный блеск картины после высыхания.
Краски в масляной живописи обычно прожухают в двух случаях:
1. Когда плохой грунт и масло из краски уходит в основу, оставляя сам пигмент краски полусухим. В таких местах краска и становится жухлой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. Она лишается своего первоначального тона, становится тусклой и матовой.
У начинающих художников возникает недопонимание для чего нужен и как работает «Тройник»-разбавитель масляной живописи.
С самого начала. Что такое масляная краска? Это пигмент, затертый в масле, разных цветов, различного происхождения минерального или органического. Порошок очень мелко тертый, пудра в льняном масле, затертая до консистенции мягкой глины с которой прекрасно справляется мастихин, кисть щетина, а вот кисти из синтетики, колонка, белки, они мягкие и с трудом справляются с этой глиной, получаются рваные мазки.
Оформление картины может преобразить ее, ведь оттенив цветовую палитру, оно изменяет восприятие изображенного сюжета и его композиции. Именно поэтому оно должно быть не только достойным, но и детально продуманным.
Так, прежде всего, очень важно чтобы картина, которая является двухмерной, гармонично вписывалась в интерьер и объемный окружающий мир. Достичь этого можно с помощью рамы, которая создает подобный переход, придает картине законченный вид и одновременно привносит дополнительный декоративный эффект.
Изобразительное искусство печати связано с производством изображений с помощью различных методов тиражирования на бумаге, пергаменте, ткани или других носителях. Получающиеся в результате мелкие отпечатки (оттиски), хотя и не являются «оригинальными» в смысле живописи или рисунка, тем не менее считаются произведениями искусства сами по себе, даже если они существуют в нескольких экземплярах. Еще неизвестно, изменят ли эту оценку новейшие методы точной печати.
Гуашь - это термин изобразительного искусства, который описывает тип краски, состоящей из пигмента в сочетании (например, акварели) с гуммиарабиком. В отличие от акварельной живописи, гуашь содержит мел, чтобы сделать ее непрозрачной и более отражающей. Художники могут использовать добавки (например, акрил, мед или крахмал), чтобы гуашь высыхала медленнее. Гуашь разбавляют водой или жидким клеем (чтобы сохранить тональность), прежде чем наносить ее на белую или тонированную бумагу, картон или шелк.
Композиция - это расположение элементов в художественном произведении.
Хотя в общем смысле любой фрагмент музыки, живописи или скульптуры можно назвать композицией, термин обычно относится к расположению элементов в произведении искусства. Это то, как элементы искусства и дизайна, линия, форма, цвет, значение, текстура, форма и пространство - организованы или составлены в соответствии с принципами искусства и дизайна. В классической традиции использовались треугольные или пирамидальные композиции, потому что они создавали ощущение равновесия и гармонии, устраивая фигуры в устойчивую общую геометрическую структуру. Это можно увидеть, например, в грубо конической группировке животных в «Mares and Foals» Джорджа Стаббса.
Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень - это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.
Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).