Изобразительное искусство печати связано с производством изображений с помощью различных методов тиражирования на бумаге, пергаменте, ткани или других носителях. Получающиеся в результате мелкие отпечатки (оттиски), хотя и не являются «оригинальными» в смысле живописи или рисунка, тем не менее считаются произведениями искусства сами по себе, даже если они существуют в нескольких экземплярах. Еще неизвестно, изменят ли эту оценку новейшие методы точной печати.
Печать, которая включает в себя гравюры на дереве, травление, меццо-тинто, акватинту, сухую печать, литографию, трафаретную печать, цифровую, часто является основным компонентом учебных курсов по изобразительному искусству.
Основной процесс печати
Отпечатки сделаны с одной оригинальной пластины или поверхности, называемой «матрицей». Существует несколько различных типов матриц, в том числе: металлические пластины, обычно из меди или цинка, которые используются для гравировки или травления; камень, из которого делают литографии; деревянные блоки, используемые для ксилографии; линолеум, используемый для линогравюры; тканевые таблички, используемые при трафаретной печати и др. Отпечатки обычно изготавливаются ограниченным тиражом, каждый из которых пронумерован и подписан художником.
Существует три основных метода печати, хотя в каждом методе есть несколько вариантов.
1. Рельефная печать. Здесь фон обрезается, оставляя рельефное изображение, которое забирает чернила. Материалы, используемые в рельефной печати, обычно - дерево и линолеум. Чтобы сделать рельефный отпечаток, приподнятая область дерева или линолеума покрывается краской (оставляя нетронутым фон), и на нее прижимается бумага для получения отпечатка. Рельефная печать используется для ксилографии и линогравюры.
2. Глубокая печать. В этом процессе используется металлическая пластина и выбранное изображение либо гравируется на металле с помощью инструмента, известного как «бурин», либо пластина покрывается восковым кислотостойким веществом, называемым «грунт», на котором рисунок рисуется металлической иглой. Затем пластину замачивают в кислоте, которая съедает области, открытые рисунком.
3. Поверхностная печать. В этом процессе задействована вся поверхность матрицы, но некоторые участки обрабатываются для удержания чернил. Самый известный пример - литография, во время которой рисунок наносится на матрицу (камень) жирным карандашом. Затем чернила наносятся на всю поверхность, но прилипают только к жирным пятнам рисунка. Другие способы печати поверхности включают изготовление трафаретной печати - когда изображение или рисунок вырезается, а затем распечатывается распылением чернил или краски через трафарет. Поверхностная техника также используется для монотипирования, цифровой печати, трафаретной печати. Самым известным представителем этой техники печати был Энди Уорхол.
Портрет Элизабет Тейлор, поп-арт художник Энди Уорхол
Трафаретная печать
Другим методом печати является трафаретная печать, на основе которой получается шелкография. В этом процессе рисунок рисуется непосредственно на экране, а неиспользованные участки закрываются клеем или лаком. Краска на масляной основе затем выдавливаются через сетку на бумагу. Альтернативными способами переноса изображения на шелкографию являются использование фото трафаретов. Энди Уорхол (1928-87) популяризировал эти методы в своих многочисленных портретах знаменитостей 1960-х годов.
Современные печатники часто используют комбинацию традиционных и цифровых технологий, а также использование цифровых принтеров и фотографического оборудования. Самый последний тип цифрового изобразительного искусства - Giclee Prints.
История
Технические и художественные разработки, которые проложили путь к новым типам печати, включали следующее.
Изобретение винтовой печатной машины в 1450 году, немецким Иоганном Гутенбергом, наряду с красками на масляной основе, металлическими призматическими матрицами, штампованными печатными формами для шрифтов и функциональным металлическим сплавом для формования. Удивительно, но до 1800 года в дизайн пресса Гутенберга были внесены лишь незначительные улучшения.
1799 г. Изобретение литографии (с использованием матрицы из мелкозернистого известняка) австрийским типографом Иоханном Алоисом Зенефельдером .
1800-е годы - замена деревянного винтового пресса Гутенберга на пресс с лопатками в железном каркасе Лорда Стэнхоупа и появление паровой печатной машины Фридриха Кенига.
В 1840 году было изобретено револьверное прессовое приспособление (за которым в 1846 году последовал первый роторный пресс) и изготовлена бумага из древесной массы.
В 1859 году изобретение фотолитографии французским литографом Фирмином Жилло последовало в 1872 году, когда его сын изобрел цинкографию, сочетающую фотографию с травлением.
1860-е годы появление большого количества японских гравюр в Европе привлекло многих известных художников движений импрессионизма и постимпрессионизма в литографию, в том числе Эдгара Дега, Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Феликса Валлоттона и американской художницы Мэри Кассат. Затем, после того, как Жюль Шере (1836-1932) изобрел свой «трехцветный хромолитографический процесс», искусство плаката внезапно стало высокой модой, особенно в 1866 году, сделав недорогие цветные плакаты реальностью.
Японизм и появление красочных японских гравюр Укиё-э, а также появление чешского литографа Альфонса Мухи (1860–1939) дали огромный толчок хромолитографии в стиле бель-эпок, как это сделал дизайнер-функционалист Леонетто Каппьелло (1875–1942) для постерного искусства в 1903-23 годах.
"Jane Avril" Плакат Анри де Тулуз Лотрека
Печатники двадцатого века
Пабло Пикассо был высшим представителем современного графического искусства. Он создал более 1000 гравюр, в том числе офорты, гравюры, сухие точки, гравюры на дереве, литографии и линогравюры. Жорж Брак произвел многочисленные гравюры в стиле кубизма, а Анри Матисс создал большое количество литографий, а также несколько выдающихся линейных гравюр. Французский экспрессионист Жорж Руо был известен своим набором гравюр Miserere et Guerre. Марк Шагал создал значительную часть графического искусства, включая иллюстрации из Библии. Остроумные цветные гравюры Жоан Миро, а также гравюры Макса Эрнста также были очень влиятельными.
Жоан Миро "Женщина и собака напротив луны"
В Британии Генри Мур и Грэм Сазерленд, а также Дэвид Хокни выпустили широкий спектр печатных работ, в то время как в Соединенных Штатах многие участники движения поп-арта стали активными печатными мастерами. Примерами последних, наряду с их специальностями, являются: Энди Уорхол, Джордж Уэсли Беллоуз (литография), Эдвард Хоппер, Джон Слоан и Реджинальд Марш (офорты), Милтон Эйвери (сухая точка), Стюарт Дэвис (цветная литография) и Бен Шах, особенно плодовитый печатник, который преуспел почти во всех печатных СМИ.
Тристесс дю Руа, Литография, Анри Матисс
Смотрите также: Печатная графика