История искусства
Импрессионизм проявил себя впервые в начале 1874 года, и поначалу воспринимался как бунтарское направление, насмешка над классическим искусством.
«Зачинщиками» беспорядка были художники, которых впоследствии назвали выдающимися мастерами – Ренуар и Моне, Дега и Писсаро, Сезан и Сислей. Они стали демонстрировать свои картины не в Салоне, как это было принято до тех пор, а отдельно, тем самым обособившись от традиций живописи.
Сегодня сложно найти человека, который не видел, или хотя бы не слышал о Павловопосадском платке – настолько он известен. Признание, это истинное произведение искусства, получило за счет искусной работы мастеров и художников. Узорчатые композиции повторяют прекрасные вышивки на одежде, полотенцах, расписных прялках и иконах.
Павловопосадская мануфактура существует уже на протяжении 2-х веков. Платочное производство начало свою «жизнь» с 1795 года.
Источников вдохновения для мастеров, создающих нэцкэ, довольно много, и каждая область является просто бескрайней.
Изображение природных мотивов – очень популярная тема нэцкэ. Это не удивительно, зная, как тонко японцы чувствуют природу, как любят, как бережно за ней ухаживают. Времена года они наделяют особой поэтичностью, поэтому этой теме посвящают целые серии миниатюр. Мотивы природы японцы представляют также в благожелательной символике – какие-то цветы, ветки сакуры, стебли бамбука, тыква и т.д.
Сюрреализм - (surrealisme) с французского - сверхреализм. Направление в искусстве, сформировавшееся в 20-х годах XX века. Изначально возник в литературе, а позже охватил живопись, кинематограф и др. виды искусства.
Считается, что термин "сюрреализм" впервые применил в 1917 году поэт Гийом Апполинер, определив свою пьесу "Сосцы Тересия" как сюрреалистическая драма. Страницы журнала "Litterature", который создали Андре Бретон и Филипп Супо, стал рупором зарождающегося сюрреализма, близкого, возникшему в Цюрехе в 1916 году дадаизму.
Афоризмы
ARS LONGA, VITA BREVIS. Искусство вечно, жизнь коротка.
ARS NON HABET OSOREM NISI IGNORANTEM. У искусства нет других врагов, кроме невежд.
OMNIS ARS IMITATIO EST NATURAE. Всякое искусство есть подражание природе.
Начало прошлого века для уральских мастеров ознаменовалось для них большой известностью. На Всемирной выставке, которая проходила в Париже, в 1900 году, был представлен целый павильон, где Каслинские мастера чугунного дела всей Европе показали шедевры литейного искусства, за что и были награждены престижной «Гран-при».
Экспозиция была просто потрясающей. В огромном павильоне, оформленном в византийском стиле, можно было любоваться художественными орнаментами, отразившими сюжеты, которые применялись в резьбе по дереву в то время.
Кому не знакомо «богемское стекло», чье качество и уникальные физические параметры вне конкуренции и по праву считаются эталоном изящества и утонченного искусства. Однако не многие знают, что производится оно в Чехии, носившей название Богемии в составе могущественной Австро-Венгрии с XVI века и по 1918 год до распада Габсбургской империи.
Письменные источники с первым упоминанием чешского дутого стекла относятся к началу XII века. Само же ремесло обработки стекла ведет преемственную линию с техники резьбы образцов горного хрусталя древнеримскими мастерами.
Термин «панно» означает изображение, нарисованное на панели (цельной или составной), обычно сделанной из дерева, хотя используются металл и другие жесткие материалы. Пока холст не стал популярным в шестнадцатом веке, большинство картин в Европе (а именно, за исключением фресок или произведений искусства на пергаменте) создавались на панелях. Вплоть до 1600 года панели были так же распространены, как полотна.
Они были особенно популярны у художников, создававших запрестольные изображения и миниатюры, которые могли использовать деревянные или медные (даже сланцевые) панели.
В современном искусстве слово «коллаж» описывает композицию, составленную из множества различных материалов - как правило, печатных материалов, таких как газетные вырезки, фотографии, графические или цифровые изображения, кусочки ткани или твердые предметы, приклеенные к листу бумаги, доске или холсту. Коллаж ассоциируется прежде всего с современными художественными движениями кубизма и дада, а также с современными практиками сборочного искусства, такими как американский поп-художник Роберт Раушенберг. Теория и практика коллажного искусства в настоящее время преподается в качестве предмета второстепенной степени в некоторых из лучших художественных школ Европы и Америки.
Термин «изобразительное искусство» относится к форме искусства, которая практикуется главным образом из-за ее эстетической ценности и ее красоты («искусство ради искусства»), а не из-за ее функциональной ценности. Изобразительное искусство основано на рисунках и дизайнерских работах, таких как живопись, гравюра и скульптура. Это часто противопоставляется «прикладному искусству» и «ремеслам», которые традиционно рассматриваются как утилитарные действия.
Импрессионизм, пожалуй, самое известное французское движение живописи. Фактическое название "импрессионизм" было придумано французским искусствоведом Луи Леруа после посещения первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) Клода Моне. По иронии судьбы, Моне только определился с названием при заполнении каталога выставки и почти назвал вид на Гаврскую гавань! Всего между 1874 и 1882 годами импрессионисты устроили семь выставок, все в Париже.
Определение: форма двумерного визуального выражения.
Искусство рисования состоит в расположении форм, линий, цветов, оттенков и текстур на двухмерной поверхности, создавая таким образом эстетический образ. Более того, нельзя сказать, что разнообразие возможностей исключает возможность более точного определения. Готовая картина может быть полностью репрезентативной и натуралистической - такой как у реалистов - или полностью абстрактной - состоящей только из геометрических фигур.
Что такое темперная живопись?
Темпера (также называемая яичной темперой) - это метод рисования, который заменил метод энкаустической живописи, но сам по себе был заменен масляной живописью. Его название происходит от латинского слова temperare, что означает «смешивать в пропорции». В отличие от энкаустических красок, которые содержат пчелиный воск для связывания цветных пигментов или масляных красок, в которых используются масла, темпера использует эмульсию воды, яичных желтков или цельных яиц (иногда с небольшим количеством клея, меда или молока).
5 жанров живописи. Традиционная классификация картин
Картины традиционно делятся на пять категорий или «жанры». Установление этих жанров и их относительный статус по отношению друг к другу проистекает из философии искусств, которую пропагандируют великие европейские академии изобразительного искусства, такие как Королевская академия в Лондоне и влиятельная Французская академия изящных искусств.
ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
...При изображении кого-нибудь с натуры все дело состоит в том, чтобы уметь уловить то качество, которое свойственно только данному человеку и которого природа не дала другим, а дала только ему... Если человек позирует неподвижно, он никогда не бывает похожим на самого себя так же, как в движении, в котором и обнаруживаются качества, принадлежащие только ему и никому другому...
***