Определение: форма двумерного визуального выражения.
Искусство рисования состоит в расположении форм, линий, цветов, оттенков и текстур на двухмерной поверхности, создавая таким образом эстетический образ. Более того, нельзя сказать, что разнообразие возможностей исключает возможность более точного определения. Готовая картина может быть полностью репрезентативной и натуралистической - такой как у реалистов - или полностью абстрактной - состоящей только из геометрических фигур.
В жанровых терминах это может быть повествовательная история, портрет, жанровая сцена, пейзаж или натюрморт. Он может быть окрашен с использованием краски энкаустики, темперы или фрески, масла, акрила или акварели или любого другого из новых современных сред. И, как могут засвидетельствовать искусствоведы и историки, существует бесчисленное множество противоречивых теорий о функции, дизайне, иерархии стилей и эстетике живописи, поэтому, пожалуй, самое безопасное - сказать, что, как «визуальные художники», художники заняты задачей создание двумерных произведений визуального выражения, каким бы образом они к ним ни относились.
Живопись. Композиция и дизайн
Дизайн живописи касается формальной организации различных элементов в единое целое.
Эти формальные элементы включают в себя: линию, форму / массу, цвет, объем / пространство, время / движение.
1. Линия охватывает все от основных контуров тона и цвета. Линейная работа фиксирует взаимосвязь между соседними или удаленными элементами и областями поверхности окраски, а также их относительную активность или пассивность.
2. Форма и масса включает в себя различные области цвета, тона и текстуры, а также любые конкретные изображения в них. Многие из самых известных картин (например, « Тайная вечеря » Леонардо да Винчи) оптически расположены вокруг геометрических фигур. Отрицательное пространство также может быть использовано, чтобы подчеркнуть определенные особенности композиции.
« Тайная вечеря » Леонардо да Винчи
3. Не удивительно, что человеческий глаз может идентифицировать до 10 миллионов различных оттенков, цвет имеет много разных применений. Его можно использовать чисто описательным образом - египтяне использовали разные цвета, чтобы отличать богов или фараонов, а также чтобы отличать мужчин от женщин - или для передачи моральных сообщений или эмоциональных настроений, или для повышения перспективы (более слабые цвета для отдаленных фонов). Прежде всего, цвет используется для изображения эффектов света, в то время как многие великие художники, такие как Караваджо и Рембрандт, использовали контраст между цветами для драматического эффекта - особенно в технике Кьяроскуро. (Рембрандт « Ночной Дозор»). Смотрите цвет в живописи.
Рембрандт « Ночной Дозор»
4. Элементы Объема и Пространства связаны с тем, как художник создает глубину и пространственные отношения на плоской поверхности картины. Традиционные художники делают это, используя концепцию линейной перспективы, разработанную во время флорентийского Ренессанса Пьеро Делла Франческа и другими, в то время как кубисты, такие как Пикассо, Дюшан и Хуан Грис, выражали пространство и объем, показывая диапазон перекрывающихся «снимков» одного и того же объекта, как если бы они рассматривались одновременно с разных точек зрения. Третьи, такие как художники, работающие в примитивном стиле, показывают объекты не в натуралистических отношениях друг с другом, а в отдельности, под любым углом, который лучше всего показывает их характерные черты - к ним относятся, например, уплощенные стилистические формы, созданные египтянами.
5. Элементы Времени и Движения касаются того, как глаз зрителя, может видеть картину с точки зрения скорости и направления. Как для ее повествовательного развития (например, в крупномасштабных исторических фресках), так и для его потенциала или угловых возможностей, для изучения (например, кубистические картины, изображающие несколько «снимков» одних и тех же объектов).
Материалы живописи
Энкаустика
Один из основных материалов окраски древнего мира, энкаустическая живопись, использует горячий пчелиный воск в качестве связующей среды для удержания цветных пигментов и обеспечения возможности их нанесения на поверхность - обычно на деревянные панели или стены. Она широко использовалась в египетском, греческом, римском и византийском искусстве.
Фреска
Фреска (в переводе с итальянского означает «свежий») относится к методу рисования, при котором пигменты смешиваются исключительно с водой (без связующего вещества), а затем наносятся непосредственно на свежеприготовленную штукатурку, обычно на оштукатуренную стену или потолок. Штукатурка впитывает жидкую краску и, по мере высыхания, сохраняет пигменты в стене. Дополнительные эффекты были получены с помощью таких методов, как сграффито. Величайшими примерами фресковой живописи являются, вероятно, фрески Сикстинской капеллы Микеланджело "Бытие" и "Страшный суд", а также картины в залах Рафаэля, такие как "Афинская школа".
Микеланджело "Страшный суд"
Темпера
Вместо пчелиного воска для окрашивания используется эмульсия воды и яичного желтка (иногда смешанная с клеем, медом или молоком) для связывания пигментов. Темперная роспись в конце концов была вытеснена маслами, хотя в качестве метода росписи на панелях она сохранялась веками. Она также широко использовалась в средневековой живописи при создании иллюминированных рукописей. Для получения более подробной информации об этом материале см.: Темперная живопись
Масло
В масляной живописи используются масла, такие как льняное, грецкое или маковое, в качестве связующего и сушильного агента. Его популярность проистекает из повышенной насыщенности и яркости, которое масло придает цветным пигментам. Это также облегчало создание тонких деталей, используя такие методы, как сфумато, а также насыщенные краски, получаемые с помощью толстого слоя (импасто).
Акварель и гуашь
Акварельная живопись - довольно сложный в исполнении материал - разработанный в Англии - использует водорастворимые пигменты, предварительно приготовленные со связующим веществом, обычно гуммиарабиком.
Непрозрачные пигменты, которые смешиваются с белым, называются гуашью. Пионерами акварельной живописи являются Томас Гёртин и Дж. М. У. Тернер. Гуашь была важной средой для многих из лучших миниатюристов, занимающихся ранней миниатюрной портретной живописью, до начала использования эмали. Смотрите Техника акварельной живописи, Гуашь.
Дж. М. У. Тернер. Акварель
Акрил
Самый современный материал акрил - это искусственная краска, содержащая смолу, полученную из акриловой кислоты, которая сочетает в себе некоторые свойства акварели и масел. Очень универсальный материал, его можно наносить практически на любую поверхность в различных количествах, начиная от тонких смывок и заканчивая толстыми слоями. Может давать матовое или глянцевое покрытие и очень быстро сохнет. Популярная у многих известных художников, акриловая живопись может заменить масла в 21-м веке.
Формы Живописи
Фрески
Относящиеся к палеолитической наскальной живописи, фрески были нарисованы в гробницах, храмах, святилищах и катакомбах по всему древнему западному миру, включая Этрурию, Египет, Крит и Грецию. Первоначально лишенные «глубины», они были полностью разработаны как среда для библейского искусства во времена раннего Ренессанса такими художниками, как Джотто, а затем Мазаччо, Фра Анджелико, Рафаэль и Микеланджело.
Джотто. Оплакивание христа. Фреска.
Живопись на деревянных панелях (панно)
Самая ранняя форма переносной живописи, панели широко использовались в египетском и греческом искусстве, а затем византийскими художниками с 400 года н.э. Как и в случае с фресками, панно-картины преобладали в период поздней готики и раннего ренессанса, главным образом как вид декоративного религиозного искусства, например. « Гентский алтарь » (1432) Яна Ван Эйка и « Смещение » (1440) Рогира ван дер Вейдена. Роспись деревянными панелями была особенно популярна во фламандской живописи и других северных школах из-за климата, который не был благоприятен для фресок и оставался таковым до конца 17-го века.
« Гентский алтарь » (1432) Яна Ван Эйка
Живопись на мольберте (станковая)
Эта форма, так же как и роспись на панно, была формой студийного искусства, но использовала холст как основу, а не деревянные панели. Холст был и легче, и дешевле, чем панели, и не требовал специального грунтования с использованием гипса и других материалов. Начиная с эпохи барокко (1600) холст, масло стало предпочтительной формой живописи по всей Европе. Она была особенно популярна среди новых буржуазных меценатов в голландской живописи 17-го века (1600-80), особенно в форме портретной живописи, натюрморта и жанровых работ.
Жанры живописи
Существует пять традиционных жанров живописи. Они ранжируются следующим образом:
- (1) историческая живопись - которая включает мифологическую живопись
- (2) портретная живопись
- (3) жанровая живопись
- (4) пейзаж
- (5) натюрморт
Эта система ранжирования соответствует « Иерархии жанров», объявленной европейскими академиями изящных искусств, которые оценивают картины в соответствии с их моральным содержанием.
Таким образом, натюрморты, лишенные какого-либо человеческого присутствия, предположительно содержали наименьшее моральное повествование. Для сравнения, исторические картины, изображающие сцены эмоциональной борьбы, имели наибольшее повествовательное содержание и поэтому считались основной формой создания картины.