Важность цвета
В соответствии со своим статусом как одного из ведущих «визуальных» искусств живопись сильно зависит от цвета.
Воздействие цвета на зрительные ощущения зрителя чрезвычайно сильное, и даже один крошечный штрих ярко окрашенного пигмента в монохроматической картине может преобразовать работу. Даже самые ранние экспоненты доисторической пещерной живописи (30 000-12 000 лет до н.э.) были экспертами в использовании примитивных пигментов, как показано в монохроматических картинах пещеры Шове (Франция), полихромных фресках Ласко и ярких картинах в Альтамира.
Картина из пещеры Шове (Франция)
С изобретением масляной живописи в Европе в начале 15 века значительно улучшилась яркость и насыщенность цвета, достигаемые как на деревянных панелях, так и на фресках. Живопись сделала значительный рывок вперед.
Эффект цвета
Эффект цвета может быть чисто оптическим, эмоциональным (например холодные цвета, такие как синий или зеленый, оказывают успокаивающее действие, а красный или желтый – являются более стимулирующими) или эстетические (например, красота, которая возникает из сопоставления двух или более гармоничных цветов). В соответствии с принципами теории цвета и макета цветового колеса все эти эффекты влияния на зрителя также будут варьироваться в зависимости от сочетания оттенков (фактических цветов), их яркости (степени света или темного цвета) и цветности (чистота оттенка). Кроме того, влияние цвета зависит от соседних цветов на холсте. Серый, окруженный синим, будет прохладным, а серый, окруженный желтым, станет теплым. Окончательное влияние на восприятие цвета - общий диапазон тонов, присутствующих в живописи (известный как тональный ключ).
Ранняя цветовая теория
Самые ранние принципы цветовой теории в изобразительном искусстве были изложены Леоном Баттиста Альберти (1404-72) в его трактате «О живописи» и гениальным художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». В любом случае важность «colorito» особенно серьезно воспринималась великими мастерами европейского искусства, которые были экспертами в области смешивания и применения пигментов и дотошными учениками тональных эффектов света. Они поняли принципы цветовой теории - в том числе цветовые оттенки, интенсивность цвета - и точно знали, когда использовать определенные цвета и как гармонизировать их на холсте. Их уровень мастерства еще более впечатляет из-за недостатка изготовленных красок и того факта, что большинство пигментов (некоторые из которых были чрезвычайно дорогими) должны были быть измельчены вручную, что являлось трудоемким процессом. Дальнейшая теория цвета появилась в конце стиля "барокко" с публикацией «Opticks» Исаака Ньютона (1704). Но практика цветной живописи действительно изменилась в течение 19-го века, когда импрессионизм поразил многих искусствоведов своими революционными световыми оптическими теориями и цветовыми практиками, которые ввели совершенно новый живописный язык в изобразительную живопись.
Каковы ингредиенты цветной краски?
Цвет (оттенок) краски состоит из пигмента и смешивается с другими основными ингредиентами следующим образом:
Масляная краска
В основном, масляная краска представляет собой комбинацию из трех вещей: пигмента, льняного масла и скипидара. Пигмент обеспечивает цвет; льняное масло является связующим - то есть ингредиентом, который удерживает пигмент, и позволяет ему закрепляться на холсте. Скипидар ингредиент, который разбавляет смесь масло / пигмент и облегчает нанесение кистью. Масляная краска может содержать другие масла (например, мак или грецкий орех), при условии, что они являются сиккативными маслами, то есть маслами, которые сушатся при окислении. Дело в том, что, в отличие от большинства других красок, масла не высушиваются путем испарения, а в результате окисления масло взаимодействует с кислородом в воздухе и превращается в гель, затем в твердое вещество.
Акварель и гуашь
Технически акварель - это лакокрасочный раствор, растворимый в воде. Акварель относится к технике живописи моющими красками, как это было развито в Англии в 18-19 вв. В принципе, этот тип акварельной краски состоит из пигмента (цвета) и гуммиарабика (водорастворимого связующего), к которому добавляется вода. Гуашевая краска - непрозрачная акварельная краска, созданная путем добавления таких материалов, как тальк, цинк или фарфор. Темпера состоит из пигмента (цвет) и яичного желтка (связующего), к которому добавляется вода.
Акрил
Акриловая краска - это полностью синтетическая окрасочная среда на основе акриловой полимерной смолы. В своей простейшей форме акриловая краска состоит из пигмента (цвета), эмульсии акриловых полимерных (пластиковых) смол (связующего) и воды. Комбинация пигментных и пластиковых смол очень быстро высыхает путем испарения воды (и других содержащихся в ней растворителей) с образованием жесткой гибкой пленки.
Картина, написанная акрилом
Пигменты
Все окрашивающие пигменты ведут себя одинаково?
Нет. Акриловая краска является самой быстросохнущей, и ее цвет слегка меняется, когда высыхает. Акварель также довольно быстро высыхает и также изменяет оттенок во время процесса сушки. Напротив, масляная краска сохнет гораздо медленнее, и ее оттенки не меняются. Кроме того, поскольку она сохнет долго, можно добавить больше краски, чтобы создать исключительно насыщенные цвета. Эти атрибуты удобоукладываемости и сочного оттенка делают масляную краску предпочтительным выбором большинства мастеров.
Что такое пигменты?
Пигменты и красители являются ингредиентами, которые придают цвет краске. Слово «краситель» обычно используется как для красителей, так и для пигментов. Основное различие между пигментами и красителями - растворимость (их способность растворяться в воде). В то время как краситель является или может быть превращен в растворимый, пигмент имеет тенденцию быть более нерастворимым. Таким образом, пигменты должны быть измельчены в мелкий порошок, а затем очень тщательно перемешаны со связующим, таким как масло / вода, перед нанесением. Пигменты могут быть сделаны из красителей посредством специального процесса.
Каковы основные источники пигментов?
Большинство красящих пигментов исходят от металлов (металлических руд, их соединений) или растений, а некоторые из них производятся от животных или рыбных продуктов, а также обугленной древесины или кости.
Пигменты, полученные из металлов
Металлические цвета включают пигменты, такие как: кадмий (например, желтый кадмий, красный кадмий), хром (например, хром-желтый, хром-зеленый); Кобальт (например, синий кобальт, сине-голубой); Медь (например, Han Purple, Egyptian Blue, Verdigris, Viridian); Свинец (например, Свинцо́вые бели́ла, Неаполитанская желтая); Титан (например, Белила титановые); Цинк (например, Белила цинковые); Ляпис-лазурит (например, ультрамарин); Оксид железа (например, Капут-Мортуум, Венецианская красная).
Пигменты / Красители, полученные из растений
Натуральные пигменты на основе растений (большинство из которых теперь устарели) включают: Cornflower Blue (акварельный пигмент XVIII века из лепестков василька); Кровь Дракона (рубиново-красный смолистый цвет от дерева; Fustic (желтоватый краситель с растения Chlorophona tinctoria); Gamboge (желтая смола из Таиланда); Индиго (изготовлено из семейства растений индигоферы); Logwood (темный пигмент из южноамериканского дерева); Розовый (желтый, сделанный из смеси незрелых облепиховых ягод); Шафран (желтый цвет от цветов индийского растения); Sap Green (из незрелых ягод облепихи).
Пигменты, полученные из животных / рыбных продуктов
Теперь все устаревшие (синтезированные), в том числе: малиновый кармин, сделанный из кошенильского насекомого Америки; темно-желтый Желчный камень, из желчного камня вола; Индийский Желтый, произведенный из мочи крупного рогатого скота, питающегося листьями манго; Сепия, черный колорант из чернильных мешков каракатицы. Тириан Фиолетовый, малиновый пигмент, сделанный из ракушечной рыбы.
Пигменты, сделанные из древесного дерева / кости
Все теперь устаревшие, в том числе: Bistre, коричневый, сделанный сжиганием букового дерева; Кость Белая, от сжигания костей до белого пепла; Углеродная сажа, изготовленная из древесного угля или обугленной кости; Черная слоновая кость, от сожженной слоновой кости; Лоза черная, из обгоревших виноградных лоз; Лампа черная, из сажи, взятой из масляных ламп.