Мы воспринимаем цвет так же, как мы воспринимаем вкус. Когда мы едим, наши вкусовые рецепторы ощущают четыре атрибута: сладкий, соленый, кислый и горький. Наведите указатель на продукты ниже и определите различные атрибуты вкуса.
Точно так же, когда мы смотрим на сцену, наши зрительные нервы регистрируют цвет с точки зрения атрибутов цвета: количество зеленого или красного цвета; количество синего или желтого цвета; а также яркость цвета.
Чтобы увидеть, как цвета регистрируются с точки зрения атрибутов цвета, укажите на картину Ренуара.
Обратите внимание, что эти атрибуты являются противоположностями, например горячее и холодное. Зрительные нервы воспринимают зеленый или красный цвет - но никогда оба цвета вместе; синий или желтый - но не оба цвета вместе. Таким образом, мы никогда не видим голубовато-желтых или красновато-зеленых оттенков. Противоположность этих цветов лежит в основе цветового зрения.
Цветовые атрибуты были впервые поняты физиологом 19-го века Эвальдом Герингом, который сделал цветовые схемы, показанные ниже. Его диаграммы показывают, как все цвета возникают из комбинации зеленого или красного, синего или желтого, а также их яркости. В левом круге показаны относительные смешения цветовых атрибутов. Правый круг показывает то, что мы воспринимаем, когда эти атрибуты смешиваются.
Мы можем многое понять о цвете, рассматривая, как взаимодействуют зелено-красные и сине-желтые атрибуты цвета. Например, контрастные цвета диаметрально противоположные по цветовому кругу.
Современное представление цветового пространства. Это концептуально похоже на круги Геринга.
Художественный термин «Оттенок» - это цвета, расположенные по краям квадрата; цвета, расположенные между серым (в центре) и крайними цветами означают «Насыщенность» ; третий атрибут«Значение», также называемое «Яркостью» является интенсивностью цвета.