Уроки по ИЗО
18 бесплатных мастер-классов преподавателей Школы рисования Вероники Калачевой
Мне нравится делиться с людьми — знанием, вдохновением, опытом. Частичку всего этого я и хочу подарить сейчас вам. Вероника Калачева, основатель Школы рисования
Это вторая часть статьи «Рисование животных. Подсказки», где рассмотрим использование линий – в создании движения, динамику, настроение и чувства с помощью направляющих линий а также технику мазков в рисовании животных.
В основном существует два вида линий: прямые линии и закругленные линии различной степени. Прежде всего мы используем линии для построения формы тела и создания движения. Вот основные линии, используемые для построения форм.
В данной статье предлагается вашему вниманию 21 изображение рисунков, зарисовок и набросков животных с подсказками.
1. Разделите тело животного на три части: передняя часть, живот и задняя часть. С тех пор, как существует это естественное деление, оно является пособием в достижении надлежащих пропорций.
Мало кто из нас в детстве не хотел походить на какого-нибудь супергероя, если в жизни это бэтмен или спайдермен, то в рисовании, по аналогии, можно назвать Леонардо да Винчи. Им мы, конечно, не станем при всём желании, но мы можем попытаться хотя бы подражать его работам.
Мастер эпохи Ренессанс, не дожил до сегодняшнего дня, но многими его работами мы можем свободно любоваться по сей день. [Ренессанс, или Возрождение (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.]
В данной статье рассмотрим поэтапное создание пейзажа, с использованием световоздушной перспективы. Для того, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов, которые имеют свои цветовые и тоновые значения. Для этой цели возьмем простой пейзаж с изображением холмов на заднем плане и группой деревьев, тенью от облаков на переднем плане.
Основная форма уха
Упрощенный объем уха очень сильно напоминает мегафон. Возможно создатели Шрека применили конструкцию мегафона в построении уха своего персонажа.
На первый взгляд форма уха может показаться сложной и запутанной. Очень простой способ запомнить эти сложные формы, нужно представить что снаружи ухо по форме напоминает вопросительный знак. Волнистые части внутри (противозавиток) напоминают букву У.
Базовая структура носа
Прежде чем начать рисовать нос прежде всего нужно определить структуру носа. Простой способ сделать это - построить нос с помощью самых элементарных форм.
Глядя на вид спереди, мы можем упростить нос в четыре различные геометрические формы или поверхности плоскостей: передняя плоскость, две боковые плоскости, нижняя плоскость. Передняя плоскость представляет переносицу, а нижняя часть основание носа.
Большинство начинающих художников думают, что они никогда не научатся рисовать лошадей. Однако, научиться рисовать лошадей совсем не трудно, если вы будете использовать при построении пропорций и основных частей объекта рисования один или несколько простых геометрических фигур.
Для начала Вам нужно легкими линиями нарисовать продолговатый прямоугольник для туловища и несколько треугольников для головы, шеи, ног и так далее.
Сделать это просто, вспомогательные линии в эскизе дадут Вам приблизительное представление о пропорциях лошади. Так в этом ракурсе голова лошади примерно такой же ширины, как и ее шея. (А-B и B-C).
Вы хотите научиться рисовать, но не знаете с чего начать?
С помощью нескольких простых фигур любой человек может научиться рисовать буквально все. Каждый объект - дом, животное, лицо, лодка, гора, дерево и так далее могут быть легко построены с помощью одного или комбинации из пяти основных геометрических форм.
Все, что Вам нужно, это квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал.
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники.
Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» (этюд к картине «Явление Христа народу») и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.
Главная особенность драпировок состоит в том, что составляющие их складки целиком подчиняются форме того предмета, на котором они лежат. Складки подчеркивают предмет, который они драпируют.
Условия работы на пленэре отличны от условий занятий в мастерской. Привычное комнатное освещение, при котором натура имеет более или менее постоянное освещение, уступает место совершенно новым, необычным условиям.
В мастерской, как правило, освещение одностороннее, на воздухе свет рассеянный, создающий активную световую среду, где цвет обогащается массой живых и подвижных рефлексов. В результате обилия света теневые части предметов и падающие тени видятся также цветно и прозрачно, что придает особую привлекательность живописному этюду. Кроме того, разнообразные состояния освещения — солнечное, пасмурное, вечернее — создают необычайно богатые возможности для изучения цветовых отношений, колорита.
Пластическая выразительность является одним из самых важных условий хорошей композиции.
При составлении натюрморта надо думать о том, чтобы предметы не только группировались по смысловому признаку, но и составляли интересную в художественном отношении группу, ритмично организованную, хорошо подобранную по цвету и форме, отличающуюся композиционной завершенностью.
Многие признанные мастера относились к работе над созданием натурной постановки очень вдумчиво и требовательно, считая хорошо составленную группу залогом успеха над художественным произведением.
Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение.
Работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку. Она помогает решать ряд учебных задач в длительных рисунках головы и фигуры человека, способствует изучению живой формы, расширяет кругозор.
Упражнения в набросках способствуют приобретению умения выбрать и зарисовать наиболее характерное, типичное, добиваясь в рисунке передачи глубокого внутреннего содержания натуры, будь то зарисовка головы или фигуры в целом.
Зарисовки бытовых предметов
Зарисовки окружающих нас в быту предметов наиболее доступны, просты и относятся в основном к начальному периоду обучения. Объектом зарисовок в самостоятельной работе могут быть самые различные предметы, но для начала лучше выбирать более простые по форме. Чтобы иметь полное представление о форме и пропорциях предмета, полезно делать зарисовки его в разных положениях, с разных точек зрения.
Набросками называют быстрые, лаконичные, небольшого размера зарисовки. В них передается общее впечатление от натуры, наиболее главное и существенное без проработки деталей: характерные пропорции, движение, индивидуальные особенности.
Наброски — это одна из самых ответственных областей профессионального обучения. Умение рисовать с натуры еще недостаточно для творческой деятельности. Чтобы творить, художник должен знать жизнь, научиться самостоятельному мышлению, анализу, уметь наблюдать, накопить пластические мотивы. Все это приобретается только в результате постоянного выполнения набросков.