В данной статье рассмотрим поэтапное создание пейзажа, с использованием световоздушной перспективы. Для того, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов, которые имеют свои цветовые и тоновые значения. Для этой цели возьмем простой пейзаж с изображением холмов на заднем плане и группой деревьев, тенью от облаков на переднем плане.
1. Тонировка поверхности. Начать писать пейзаж можно с тонирования поверхности холста цветом, создающим общий колорит картины, для того чтобы закрыть белый грунт. Здесь используется сиена жженая, что придает поверхности холста теплый оттенок.
2. Подготовительный рисунок в пейзаже. Основные элементы пейзажа можно нарисовать, используя умбру натуральную и тонкую кисть. Рисунок не обязательно должен быть подробным. В дальнейшем уточнять рисунок и писать мелкие детали можно непосредственно цветом.
3. Краски неба. В пейзажной живописи, лучше работать от дальнего плана к переднему. Это помогает легче определить колорит и тон, когда имеешь дело с перекрывающимися объектами. Небо чуть темнее в верхней части и светлее к горизонту. Это является результатом атмосферной перспективы.
4. Пишем тени на дальнем плане. Холмы дальнего плана находятся в отдалении, так что тени и свет имеют холодный оттенок, потому что между холмами и зрителем находится световоздушная атмосфера. Из-за этого объекты на картине как бы выдвигаются вперед по мере того как тени и свет будут становиться темнее и теплее.
5.Пишем тени среднего плана. Здесь оттенок цвета немного теплее и темнее, но нужно избегать большого тонового контраста.
6. Светлые участки дальнего плана. Используем золотисто-коричневый оттенок. Чтобы создать атмосферную перспективу сохраняем цвет и значение близкое к небу и тени дальнего плана.
7. Краски среднего плана. Светлый участок холма среднего плана значительно теплее, чем на холмах дальнего плана. Нужно добавить немного красной краски в уже созданный замес светлых участков дальнего плана на палитре. Так же можно сделать это с помощью желтой охры, добавлением ее непосредственно в уже проложенный слой на картине.
8. Деревья на переднем плане являются координационным центром. Так что здесь используются цвета, которые контрастируют с цветами расположенными вокруг них. Деревья пишутся значительно темнее, для создания контраста.
9. Тень от облака на переднем плане. Участок тени имеет очень теплый и темный колорит по сравнению с тенями на дальнем плане. С помощью красного и коричневого тона достигается такой эффект.
Этот пример является лишь одним способом, чтобы написать пейзаж. Помните, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов, которые имеют свои цветовые и тоновые значения.