Один из лучших художников-пейзажистов среди прогрессивной группы русских художников XIX века. Главным вкладом Исаака Левитана в русское искусство было развитие "атмосферного пейзажа", достигнутого благодаря высочайшему мастерству цвета, света и оттенка. Хотя изображение света было решающим для его произведений, как и для Моне и Сислея, Левитан был реалистом, а не импрессионистом. Преданный натурализму и пленэрной живописи, он обладал даром изображать все времена года, разные времена дня и бесконечное разнообразие природных видов.

В первый этап своего творчества молодой Пабло Пикассо начал писать свои картины в бледном, холодном, синем колорите. В течение трех лет (1901-1904) он рисует, как будто смотрит на мир сквозь синие очки. Ни один другой художник никогда не делал этого. Возникает два вопроса. Под какое влияние попал Пикассо? И почему он это сделал? Эта картина «Трагедия» типична для этого периода.

Давайте посмотрим на картину « Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра. Картина представляет собой воскресенье на острове Гранд-Джатте. Работа часто упоминается как «Манифестная живопись», и даже отмечена как таковая современными критиками. Это была большая по размеру, первая картина, выполненная целиком в пуантилистской технике.

В его рисунках, даже беглых и набросочных, никогда нет вялой приблизительности: рисовальная техника Врубеля отточена, как острый стилет.

Чаще всего он передает форму сетью прерывистых штрихов, ломких, пересекающихся. Из их паутины возникают орнаментальные эффекты, рисунок может напомнить прихотливые узоры ледяных игл. Если же присмотримся внимательно, увидим, что ни один штрих не положен случайно или только «для красоты» — он обрисовывает план формы, характеризует фактуру.

Портрет семьи короля Карла IV

«Домашняя идиллия», нет, от этой мысли его величеству придется отказаться. «Семья Филиппа V» Ван-Лoo с весьма искусной естественной группировкой — глупая выдумка, жалкая мазня; никогда он, Гойя, до этого не унизится.

А «Статс-дамы» Веласкеса, его «Meninas», конечно, непревзойденное произведение испанской живописи; он, Гойя, в восторге от этой картины. Но ему чужда ее замороженная веселость. Как и всегда, он не хотел равняться ни на кого — ни на великого Веласкеса, ни на незначительного Ван-Лoo. Он хотел равняться только на себя самого; его портрет должен быть творением Франсиско Гойи — и никого другого.

Где научиться рисовать?

 Художественная школа для взрослых Милы Наумовой

Мастер-классы и уроки рисования


Базовый курс рисования

Идеальный курс для новичков!

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,

рисуем пейзажи, натюрморты, животных и флористику.

Посмотреть

Базовый курс рисования