Это вторая часть статьи «Рисование животных. Подсказки», где рассмотрим использование линий – в создании движения, динамику, настроение и чувства с помощью направляющих линий а также технику мазков в рисовании животных.
В основном существует два вида линий: прямые линии и закругленные линии различной степени. Прежде всего мы используем линии для построения формы тела и создания движения. Вот основные линии, используемые для построения форм.
Пример использования фиг. 1 у львицы. Отметьте жирные линии в этих примерах.
Фиг. 3 также полезна, чтобы дать представление о весе животного в горизонтальном положении.
Следующее использование линий – создание движения. Этой дугой показываются два вектора движения.
Создайте больше движения, изменяя дугу. Для дальнейшего построения, используйте прямые лини, которые уменьшают однообразие всех кривых.
В следующем шаге отметьте, как линия живота выступает против линии ног. Противостояние всегда хорошо, потому что это часть хорошей композиции.
Повторение линий всегда хорошо, так как это придает необходимый контраст. Отметьте правую заднюю ногу медведя и линию живота.
Помните о горизонталях, вертикалях и диагоналях.
Используйте постановочные линии движения. Вот некоторые из них.
Основные линии движения это поток изящных линий.
Шея и хвост превосходны для определения этого потока, также можно использовать и другие способы.
Здесь обе линии являются частями одной линии движения. Обратите внимание, ноги лошади расположены по этим линиям.
Анализ движения – Анимация
Чувство веса, стресса и напряжения, движения и реакции.
Дуги очень важны при анимации. Существуют опорные точки, но даже они подвижны.
Стрелки показывают направление движения. Перекрывание движения это другой важный фактор в анимации, где части тела имеют различные пути движения. Обратите внимание на ноги.
Используйте повторение для хорошей практики. Отметьте сжатие и удлинение форм при прыжке.
ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий
или
Настроение и чувства
Каждый художник - это артист, который передает зрителю настроение или атмосферу своих персонажей, и он должен прочувствовать сам всю ситуацию, прежде чем воплотить ее на бумаге. Если атмосфера рисунка напряженная, такая, как в этой группе антилоп, нужно стремиться позами передать их состояние сжатой пружины. Посмотрите, как они присели на попу, согнули задние ноги, чтобы в любой момент сорваться с места. Уши и хвосты задраны кверху. Белки глаз у животных редко видны, кроме случаев, когда они очень возбуждены и напуганы.
В очень утомленной позе, как у этого коня, выступающие части тела, и те, которые отстоят от центра тяжести, надо наклонять книзу как можно больше. Когда животное утомлено, оно переносит вес тела с ноги на ногу, с каждым шагом. Голова склонена вниз. Уши, грива, хвост - как увядшие цветы.
В движении конских грив искрит и передается их возбуждение, счастье быть свободным. Ноздри их дико раздуты, уши прижаты к головам, глаза скошены, так что видны белки. Мышцы шеи напряжены.
Лучший способ передать позы собак на этой картинке - пригнуть им головы к земле, но их взгляд и внимание приковать кверху. Задняя часть спины поднята вверх, а хвост опущен и зажат между ногами.
Львы на картинке ниже демонстрируют состояние ленивой удовлетворенности. Как и их ручные собратья, львы лениво помахивают хвостами, в расслабленном состоянии. Голова дальней львицы отдыхает на спине ближней к нам и придает сценке ощущение умиротворенности.
Представьте себе настроение будущего рисунка в уме. Возможно, придется набросать грубо несколько вариантов поз, прежде чем вы выберете наиболее подходящий. Очень полезно иногда спросить самого себя: Передается ли нужная мне поза в этом силуэте? Правильна ли моя постановка позы? Как я могу усилить впечатление?
Анализ движения: Импульс
Как резиновый шарик растягивается в полете и сдавливается при падении, так и живое тело будет реагировать в подобных обстоятельствах.
На спуске вниз, конь отбрасывает голову назад, передние ноги вытягивает вниз, подготавливаясь к толчку, тело удлинняется в падении. Ноги первые реагируют на падение, принимают на себя вес животного и первый шок от падения. Голову отбрасывает вниз, и тело полностью переворачивается, как будто шарик перекатывается. Далее шарик движется рикошетом вытягиваясь снова, взлетая, однако, не так высоко, как сначала, так как они потерял первоначальный импульс вследствие торможения об землю. Подобным образом в случае с лошадью, она восстанавливает положение тела, перекатываясь все медленнее.
Кисти и техника мазков. Штриховка
Кисть и краска вполне подходят для рисования животных. Техника мазков у вас должна варьироваться в зависимости от того, какая шерсть у животного. Чтобы изобразить длинную красивую конскую гриву, берется тонкая контурная кисть, тонкими штрихами намечаются пряди и места падения света. Грубую шерсть верблюдов, собак и т.п., млжно изобразить, используя метод сухой кисти. Он состоит в прореживании грубой сухой кистью слоя краски на бумаге. Желательно иметь кисть с плоским концом и тоненькми кончиками ворсинок, для того, чтобы получать более мягкие тона. Сухость кисти и нажим ворсы на бумагу определяют, какого результата вы в итоге достигнете. Независимо от техники, нужно всегда держать кисть, как карандаш, двигая запястьем при проведении линий. Здесь показаны несколько примеров для двух описанных стилей.