Изобразительное искусство и дизайн
 курс по рисованию
Курс Основы академического рисунка Вероники Калачевой
 Акварель 2.0  АВТОРСКИЙ ОНЛАЙН-КУРС РИСОВАНИЯ  ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОТ ВЕРОНИКИ КАЛАЧЕВОЙ

Это вторая часть статьи «Рисование животных. Подсказки», где рассмотрим использование линий – в создании движения, динамику, настроение и чувства с помощью направляющих линий а также технику мазков в рисовании животных.

В основном существует два вида линий: прямые линии и закругленные линии различной степени. Прежде всего мы используем линии для построения формы тела и создания движения. Вот основные линии, используемые для построения форм.

Рисование животных. Основные линии, используемые для построения форм

Пример использования фиг. 1 у львицы. Отметьте жирные линии в этих примерах.

Рисование животных. Основные линии, пример использования

Фиг. 3 также полезна, чтобы дать представление о весе животного в горизонтальном положении.

Рисование животных. Основные линии, пример использования

Следующее использование линий – создание движения. Этой дугой показываются два вектора движения.

Рисование животных.  Два вектора движения.

Создайте больше движения, изменяя дугу. Для дальнейшего построения, используйте прямые лини, которые уменьшают однообразие всех кривых.

Рисование животных.  Два вектора движения.

В следующем шаге отметьте, как линия живота выступает против линии ног. Противостояние всегда хорошо, потому что это часть хорошей композиции.

 Рисование медведя.

Повторение линий всегда хорошо, так как это придает необходимый контраст. Отметьте правую заднюю ногу медведя и линию живота.

Рисование медведя.

Помните о горизонталях, вертикалях и диагоналях.

Рисование животных. Горизонтали, вертикали и диагонали.

Используйте постановочные линии движения. Вот некоторые из них.

Рисование животных. Постановочные линии движения.

Основные линии движения это поток изящных линий.

Рисование животных. Изящные линии движения.

Шея и хвост превосходны для определения этого потока, также можно использовать и другие способы.

Рисование животных. Изящные линии движения.

Здесь обе линии являются частями одной линии движения. Обратите внимание, ноги лошади расположены по этим линиям.

Рисование животных. Изящные линии движения. Ноги лошади.

Рисование животных. Изящные линии движения.

Рисование животных. Изящные линии движения.

Рисование животных. Изящные линии движения.

Анализ движения – Анимация

Чувство веса, стресса и напряжения, движения и реакции.

Рисование животных. Анализ движения.

Дуги очень важны при анимации. Существуют опорные точки, но даже они подвижны.

Рисование животных. Анализ движения. Опорные точки.

Стрелки показывают направление движения. Перекрывание движения это другой важный фактор в анимации, где части тела имеют различные пути движения. Обратите внимание на ноги.

Рисование животных. Анализ движения. Перекрывание движения.

Используйте повторение для хорошей практики. Отметьте сжатие и удлинение форм при прыжке.

Рисование животных. Анализ движения. Сжатие и удлинение форм при прыжке.

 ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий

или

Настроение и чувства

Каждый художник - это артист, который передает зрителю настроение или атмосферу своих персонажей, и он должен прочувствовать сам всю ситуацию, прежде чем воплотить ее на бумаге. Если атмосфера рисунка напряженная, такая, как в этой группе антилоп, нужно стремиться позами передать их состояние сжатой пружины. Посмотрите, как они присели на попу, согнули задние ноги, чтобы в любой момент сорваться с места. Уши и хвосты задраны кверху. Белки глаз у животных редко видны, кроме случаев, когда они очень возбуждены и напуганы.

Рисование животных. ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий. Антилопы.

В очень утомленной позе, как у этого коня, выступающие части тела, и те, которые отстоят от центра тяжести, надо наклонять книзу как можно больше. Когда животное утомлено, оно переносит вес тела с ноги на ногу, с каждым шагом. Голова склонена вниз. Уши, грива, хвост - как увядшие цветы.

Рисование животных. ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий. Лошадь.

В движении конских грив искрит и передается их возбуждение, счастье быть свободным. Ноздри их дико раздуты, уши прижаты к головам, глаза скошены, так что видны белки. Мышцы шеи напряжены.

Рисование животных. ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий. Лошади.

Лучший способ передать позы собак на этой картинке - пригнуть им головы к земле, но их взгляд и внимание приковать кверху. Задняя часть спины поднята вверх, а хвост опущен и зажат между ногами.

Рисование животных. ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий. Собаки.

Львы на картинке ниже демонстрируют состояние ленивой удовлетворенности. Как и их ручные собратья, львы лениво помахивают хвостами, в расслабленном состоянии. Голова дальней львицы отдыхает на спине ближней к нам и придает сценке ощущение умиротворенности.

Рисование животных. ДИНАМИКА и НАСТРОЕНИЕ с помощью направляющих линий. Львы

Представьте себе настроение будущего рисунка в уме. Возможно, придется набросать грубо несколько вариантов поз, прежде чем вы выберете наиболее подходящий. Очень полезно иногда спросить самого себя: Передается ли нужная мне поза в этом силуэте? Правильна ли моя постановка позы? Как я могу усилить впечатление?

Анализ движения: Импульс

Как резиновый шарик растягивается в полете и сдавливается при падении, так и живое тело будет реагировать в подобных обстоятельствах.

На спуске вниз, конь отбрасывает голову назад, передние ноги вытягивает вниз, подготавливаясь к толчку, тело удлинняется в падении. Ноги первые реагируют на падение, принимают на себя вес животного и первый шок от падения. Голову отбрасывает вниз, и тело полностью переворачивается, как будто шарик перекатывается. Далее шарик движется рикошетом вытягиваясь снова, взлетая, однако, не так высоко, как сначала, так как они потерял первоначальный импульс вследствие торможения об землю. Подобным образом в случае с лошадью, она восстанавливает положение тела, перекатываясь все медленнее.

Рисование животных. Анализ движения: Импульс. Лошадь в падении.

Кисти и техника мазков. Штриховка

Кисть и краска вполне подходят для рисования животных. Техника мазков у вас должна варьироваться в зависимости от того, какая шерсть у животного. Чтобы изобразить длинную красивую конскую гриву, берется тонкая контурная кисть, тонкими штрихами намечаются пряди и места падения света. Грубую шерсть верблюдов, собак и т.п., млжно изобразить, используя метод сухой кисти. Он состоит в прореживании грубой сухой кистью слоя краски на бумаге. Желательно иметь кисть с плоским концом и тоненькми кончиками ворсинок, для того, чтобы получать более мягкие тона. Сухость кисти и нажим ворсы на бумагу определяют, какого результата вы в итоге достигнете. Независимо от техники, нужно всегда держать кисть, как карандаш, двигая запястьем при проведении линий. Здесь показаны несколько примеров для двух описанных стилей.

Рисование животных. Кисти и техника мазков. Штриховка.

Рисование животных. Кисти и техника мазков. Штриховка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Базовый курс рисования

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами

Подпишитесь на новые статьи

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

top