Курс Основы академического рисунка Вероники Калачевой

Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники.

Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» (этюд к картине «Явление Христа народу») и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.

Главная особенность драпировок состоит в том, что составляющие их складки целиком подчиняются форме того предмета, на котором они лежат. Складки подчеркивают предмет, который они драпируют.


А.А.Иванов. Драпировки, лежащие на круглом столе

А.А.Иванов. Драпировки, лежащие на круглом столе.

Будучи положенной на стол, драпировка может образовать случайные но обязательно горизонтальные складки; повешенная на стул, она образует ряд ниспадающих складок. Задрапированная фигура создает систему разнонаправленных складок, передающих ее строение.

Характер рисунка складок на драпировках

 

Поэтому при работе над этюдом драпировки прежде всего надо уяснить характер рисунка складок.

Мягкая, тонкая ткань образует мелкие и прихотливо изогнутые складки, тяжелая бархатная или толстая ткань ложится крупными объемными складками.

Кроме рисунка складок, ткани отличаются друг от друга фактурой материала, что имеет важное значение в выборе технических приемов живописи.

Легкой шелковой ткани соответствует тонкое лессировочное письмо, толстая шерстяная или ворсовая ткань потребует плотного пастозного мазка.

Все эти особенности надо внимательно изучить, с тем чтобы грамотно передавать материал драпировок в натюрморте.

Задрапированная фигура

Задрапированная фигура

Следует учитывать и особенности строения формы складок: каждая из них имеет объем, а следовательно, освещенные и теневые части, полутон и рефлекс.

На темных драпировках эта градация света менее заметна, особенно трудно увидеть рефлекс внутри складки.

На светлой ткани эта часть прослеживается довольно легко, порой в ней ткань просвечивает, что придает ей прозрачность.

Тонкая, прозрачная ткань, ложась на форму, плотно облегает ее и позволяет делать красивые прозрачные прописи.

Под воздействием освещения одноцветная ткань воспринимается в различных частях в виде разноцветных оттенков. Здесь действуют те же законы, что и в проработке других объемных форм. Даже ровная, без складок ткань не может быть выкрашена одной краской; в разных своих частях она имеет различные цветовые колебания.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Значительную сложность представляет работа над тканью, имеющей орнаментальный, декоративный рисунок. В этом случае легко увлечься его проработкой и утратить цельность этюда. Надо помнить о том, что как бы ни был прихотлив и затейлив узор, он подчинен складке и вместе с изгибами складки следует ее форме и меняет направление. Поэтому, прежде чем наносить декоративный элемент, надо хорошо проработать форму складки, а затем наносить рисунок орнамента.

Рисунок драпировки

Рисунок драпировки

 

Драпировка гуашью

Драпировка (гуашь)

 

Этюд драпировки маслом

Этюд драпировки

 

Натюрморт с драпировками

Натюрморт с драпировками

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Базовый курс рисования

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами

Подпишитесь на новые статьи

блок Дизайн

блок ИЗО

блок Акварель

Разное

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

Партнеры сайта

top