Курс Основы академического рисунка Вероники Калачевой

Во все времена существовали люди, увлекающиеся коллекционированием картин, но мало кто из них знает, как правильно хранить коллекции. Зачастую картины хранятся в таких условиях, что их невозможно восстановить. Для того, чтобы не нанести вред произведениям искусства, следует особенно тщательно выбирать условия для их хранения.

Однозначного мнения о том, из какого материала должно быть построено помещение для хранения картин, нет. Однако существует мнение, что если выбирать из бетона, дерева или кирпича, то лучшими будут натуральные материалы. Хотя картинам и не нужны тепличные условия, все же необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего, нельзя, чтобы на картины падали яркие прямые лучи солнца. Наибольшей опасности в таком случае подвергаются графика и ткань, потому что на солнце они просто выгорают. Хотя и обычные картины могут под воздействием солнца измениться: натуральные минеральные пигменты красок разрушаются, а лак, которым покрыты картины, мутнеет и выцветает. С точностью предсказать, как поведут себя материалы, невозможно, можно только сказать, что рассеянный свет лучше прямого.

Однако располагать коллекцию картин в помещении совсем без окон не рекомендуется. Если нет возможности разместить картины в помещении с естественным освещением, то необходимо создать хотя бы искусственное. Но и тогда свет не должен быть направлен прямо на полотна.

Вторым обязательным требованием является отсутствие серьезных перепадов температуры и влажности. Последствия, как правило, от этого печальны: дерево начинает деформироваться, холсты провисать, краска трескаться или вспучиваться и многое другое. Несомненно, при смене времен года такие перепады неизбежны, однако это можно смягчить при помощи систем климат-контроля. Очень важным моментом является то, чтобы дом, в котором хранится коллекция, был обитаем. Если вы лишь время от времени посещаете дом, а в свое отсутствие отключаете отопление и электричество, то можете считать, что коллекция потеряна.

Уход за картинами – советы профессионалов

Оптимальной температурой для хранения живописи считается +19-21°С при влажности 50-55%. Однако при такой влажности трудно жить самим людям, поэтому влажности около 30% вполне хватит. Вообще картины могут привыкнуть практически к любой среде, главным здесь является отсутствие резких перепадов. Поэтому любое изменение должно происходить постепенно.

Следующее требование касается сквозняков: их не должно быть. Для картин это принципиально важно, живопись очень страдает от любого ветерка: основа деформируется, холст сдвигается, связующие элементы высыхают. Вместе с тем, свежий воздух картинам полезен, но, все делается в меру.

Обобщенно можно сказать, что «картина привыкает». Это обозначает, что картины не рекомендуется перемещать с места на место. Идеальным вариантом считается когда картину определяют на какое-то одно место и больше не трогают. Даже если перемещение происходит в другое место с лучшими условиями.

Живопись способна привыкнуть к совершенно не подходящим для нее условиям примерно за год или немного больше. Как только привыкание произошло, произведение искусства может храниться много лет и быть при этом в идеальном состоянии. Самым ярким примером такой ситуации может быть Венеция, где очень высокая влажность, переменчивый климат, однако там спокойно хранятся картины Тициана, Веронезе и других художников.

Особенно осторожно следует обращаться с работами современных художников, так как они намного сильнее реагируют на различные изменения. При написании старых картин, художники следовали некоторым технологическим канонам, благодаря которым картины делались на века. В начале 20 века живописцы начали проводить эксперименты, изобретая новые составы красок. В результате многие произведения отличаются большой хрупкостью и не выносят изменения в окружающей среде.

Зачастую в загородных домах устанавливаются камины. Такое соседство очень вредно для живописи. Практически любой камин дает копоть и каждый – жар. Поэтому если по соседству разместить картину, то постепенно она покроется слоем копоти, а действие жара может привести вздуванию краски. Хотя над камином вешать картины не воспрещается, если вспомнить английские традиции, то они всегда вешали картины над очагом. Это связано с тем, что жар намного сильнее около камина, чем над ним.

Немаловажным моментом является и перевоз картин в новый, только что построенный дом. Как правило, необходимо самому дому дать пожить, а потом уже привозить картины. В новом доме могут быть сырые стены, если на нее повесить картину, то заведется грибок, который запросто уничтожит произведение искусства.

Но самой большой проблемой при хранении картин дома является разрыв холста. Наиболее часто это происходит оттого, что произведения искусства могут чем-нибудь задеть либо они сами падают со стен. Хотя бывают и специфические проблемы: если дом загородный, то картинам грозят различные насекомые. Лучшим вариантом считается покрытие картины небликующим стеклом, с обратной же стороны подойдет пенокартон или гофра.

В заключение можно добавить, что если что-то случилось с ценным произведением искусства, то ни в коем случае не рекомендуется самим заниматься реставрацией, это, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Гораздо лучше отнести картину специалистам. Бесспорно, придется заплатить некоторую сумму денег, но это лучше, чем совсем потерять полотно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Базовый курс рисования

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами

Подпишитесь на новые статьи

блок Дизайн

блок ИЗО

блок Акварель

Разное

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

Партнеры сайта

top