Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень - это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.
Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).
Естественный свет
Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).
Искусственный (точечный) свет
Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде - мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.
Надо знать:
1 - Источник света (желтая точка)
2 - Объект
3 - Точка заземления источника света - положение источника света на поверхности (зеленая точка)
4 - Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)
5 - Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)
6 - Конечная точка тени на поверхности
Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:
Естественный свет
Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.
Прожектор
Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.
Тень точки
Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?
Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность - коричневый пол - здесь мы собираемся разместить тень.
Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).
Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.
Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга - в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии - они просто для справки).
Соединим точки от источника света и объекта линией - она будет определять направление к тени.
Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.
Тень от карандаша (плоская тень)
Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.
Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.
Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.
Тень от карандаша (согнутая тень)
В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:
Просто согните линию, когда она попадает на стену.
Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.
Конечный результат.
Тень от куба
Рисование тени от куба (ящика) - это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.
Известно, лучший способ рисовать трехмерные формы - это рисовать их с «прозрачными сторонами» - как будто форма сделана из стекла.
Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.
Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.
Тени других геометрических форм
Тень цилиндра
Тот же метод используется для создания тени цилиндра с небольшими корректировками.
Тень конуса