Курс Основы академического рисунка Вероники Калачевой

Паволока - кусок ткани, наклеенный на поверхность средника.

Пагода - (португ.) - в буддийской архитектуре многоярусная мемориальная башня - реликварий.

Палаты (лат. palatum - дворец) - богатые жилые каменные или деревянные постройки с большим количеством помещений.

Палеолит - древнекаменный век, продолжавшийся от 20ти млн. лет назад до 10 тыс. лет до н.э.

Палетка - (от фр. palett - пластинка, планка) - немного вогнутая деревянная или каменная пластинка для растирания и смешивания красок. В Древнем Египте палетки со временем применятся использоваться не по назначению и создаются для ритуальных обрядов. Палетка со обеих сторон покрыта изображениями, делящимися на регистры. Лицевой счается сторона с углублением.

Палладианство - направление в рамках классицизма 17-18 вв. развивавшее принципы заложенные в творчестве Палладио: строгая упорядоченность, необычайная гибокость композиционных приемов и ордерных систем.

Панафинейские вазы - для вручения победителю на играх 7в.

Пандус (фр. pente douce - пологий склон) - наклонная поверхность, замещающая лестницу.

Папье-маше - от (фр. papier mache, букв. - жеваная бумага) - пластическая масса из размельченной и размоченной бумаги, картона и других волокнистых материалов с добавками-наполнителями (мелом, глиной, гипсом, клеем): Папье-маше используется для формования (с помощью деревянной или гипсовой модели) и прессования бытовых и художественных моделей.

Параноико - критический метод теоритическая система, которую начиная с 1929 года разрабатывал Сальвадор Дали, определяя ее как "спонтанный метод иррационального познания, основанный на систематической и критической ассоциациях и бредовых интерпретациях". Целью метода являлось соедиение бреда с критическим элементом, направленным на его конкретизацию.

Паруса - части купольного свода в виде вогнутых сферических треугольников.

Парсуна (иск. "персона") - портрет, написанный на доске темперой.

Парсуна

Парсуны

Пастозность - от (ит. pastoso - тестообразный) - в технике масляной живописи, темперы, живописи синтетическими красками значительная толщина красочного слоя, использованная как художественное средство. Благодаря неровному нанесению густых мазков краски на грунт или просохшие слои пастозности всегда остается заметной для глаза и проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке. Пастозность позволяет не разжиженной краске целиком сохранять ту форму, какую придают ей кисть или мастихин, и служить непосредственным выражением темперамента, творческой энергии мастера; пластичность пастозного мазка усиливает ощущение материальности изображаемых предметов, подчеркивает динамику движения.

Патина - от (ит. patina) - пленка различных оттенков (от зеленого до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы, латуни в результате коррозии металла. Различают Патину: возникшую естественным образом и искусственную. Естественная Патина - окислы, специфический налет, который особенно интенсивно образуется под воздействием атмосферных условий на поверхности бронзовых и медных скульптурных произведений и различных декоративных изделий. Другим родом Патины является нанесение специальных химических составов, обычно при завершающей обработке бронзовых памятников, что придает им желательный тон и предохраняет от губительного воздействия загазованного воздуха современных городов и промышленных центров.

Пергола (ит. pergola - пристройка, навес) - беседка или сооружение, состоящее из поставленных друг за другом арок или парных столбов, связанных поверху между собой деревянных обрешеток, обсаженное вьющемися растениями, распологающимися вдоль дорожек парков и садов.

Перо - от (англ. pen, фр. plume, нем. Fеder) - инструмент для рисования жидким красящим веществом (тушь, бистр, сепия, чернила). Издавна использовались птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи, вальдшнепа, бекаса и др.), позволявшие мягко менять толщину линии, варьировать методы штриховки. В древности и на средневековом Востоке применяли тростниковое перо (калам), дающее гибкую, пластичную линию, энергичный штрих. С 19 в. распространены металлические перья, дающие тонкую, ровную линию. Рисунок пера (часто в сочетании с размывкой или подцветкой) отличается особой непосредственностью, импульсивностью (почему его любили Рембрандт, А. С. Пушкин, Винсент Ван Гог); в то же время он дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка, рисованного шрифта.

Периптер (греч. храм внутри зала) - прямоугольное сооружение, с четырех сторон окруженная колоннадой.

Перистиль (греч. - окруженный колоннами) - окруженный с четырех сторон крытой колоннадой прямоугольный двор.

Перформанс - это искусство действия, в нем главное происходящее, а на произведенное.

Петроглиф - изображение,высеченое, выбитое или процарапанное на камне.

Пейзаж - общий вид какой-то местности. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Пигмент - от (лат. pigmentum) - цветной порошок, входящий важнейшей составной частью в любые краски и определяющий цветовой тон каждой краски; в зависимости от примешанного к пигменту связующего вещества получаются различия в технических свойствах красок.

Пилон (греч.-вход, ворота) - в архитектуре Древнего Египта монолитное трапецевидное сооружение с символико - мифолокическими композициями и вертикальным прямоугольным входом.

Пилястр - плоский вертикальный выступ стены, повторяющий соответствующего ордера, колонну в основных пропорциях и формах фасада, выступает из стены на четверть своей ширины.

Пинакль - декоративная башенка, завершенная остроконечной пирамидой, увенчивающая контрфорс или другой архитектурный элемент церкви.

Пинакотека - хранилище картин - пинак, принесенных в дар богине Афине.

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Пифос - большой яйцевидный сосуд для хранения зерна, обычно вкапывающийся в землю.

Плавь - прием исполнения личного письма, для которого характерен плавный переход от светлых частей к темным.

Плакат - единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Пластика - в широком понимании то же, что скульптура, в более конкретном смысле - определение объемно-пространственных достоинств скульптурных произведений, естественности, органичности построения и перетекания объемов ("пластическая выразительность"). В отличие от универсального понятия "скульптура" и от слова "ваяние", связываемого с высеканием от камня, термин "пластина" преимущественно связывается с творчеством скульпторов, пользующихся лепкой (что не исключает последующего перевода их работ в твердые материалы).

Пленэр ( фр. plein air, букв. - открытый воздух) - живопись на открытом воздухе, передающая рефлексы, цветовые переходы, наблюдаемые на открытом воздухе.

Плинфа - плоский широкий кирпич.

Подклет - нижний этаж деревянного или каменного дома. С внешней стороны ничем не выделяется, служит для хранения продуктов и хозяйственных вещей. В церкви - для хранения имущества.

Подлинник иконы - специальные руководства для иконописца, подразделявшийся на "лицевые" и "толковые".

Полива - слой глазури на поверхности керамики, полученный поливкой изделий жидкой глазурной массой с последующим обжигом.

Поп-арт - впервые этот термин использовал английский художественный критик Лоуренс Аллоуэй, применительно к американским художникам конца 50х годов 20 века. Для поп-арта характерна массовизация творческого процесса, работа "бригадным" способом, использование имитаций-муляжей.

Поребрик - вид орнаментальной кирпичной кладки, уложенной под углом к наружной плоскости стены.

Поребрик

Поребрик

Портик - крытый проход, образованный колоннами и расположенной параллельно им стеной.

Портрет - портрет означает в переводе с французского языка "воспроизводить черта в черту" изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Перед художником стоит сложная задача - передать облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку. Но главная цель этого жанра в том, что он сам передает не только внешний вид человека, но и его характер, его внутренний мир, индивидуальность, возраст. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображается один человек, а на групповых - группа людей. Портреты имеют разное назначение: парадными портретами украшают залы. На них изображаются люди в полный рост в красивых костюмах, в богатой обстановке. А еще есть интимные портреты. В них больше передается не значимость человека, а его внутренний мир и характер. интимный портрет служит нам напоминанием дорогих нам людей. Обычно заказывают портреты всех членов семьи : портрет детей, портрет жены, портрет отца или деда. Таким образом собирается целый архив семейных портретов. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография - это лишь короткий миг, и она никогда не сможет заменить картину, выполненную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.

Постимпрессионизм (фр. после импрессионизма) - собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца 19 в - начала 20, не принимавших принимавших импрессионистского стремления передать сиюминутные впечатления действительности.

Постмодернизм (англ. postmodernism) - постсовременный. Термин был введен в 30е годы 20 века для обозначения литературы, идущей на смену литературе модернизма.

Прерафаэлиты - группа английских живописцев и поэтов середины 19 века.

Примитивизм (от лат. primitivus - первый, самый ранний) - направление в изобразительном искусстве, конца 19 начала 20 вв., для которого характерно сознательное упрощение художественных образов и выразительных средств, ориентация на формы первобытного и традиционного искусства.

Прясло - часть стены сдания от одного членения - пилястры или лопатки - до другого.

Пуантилизм (от фр.pointiller - писать точками) письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких квадратов, наносимых чистыми красками в расчете на оптическое смешение в глазах зрителя.

Пунктирная манера - как самостоятельная техника появилась в Англии во второй половине 18 века. Рисунок, состоящий из комбинации сгущенных или разреженных точек, наносится на покрытую лаком доску специальными иглами и рулетками, затем доска протравливается. Иногда лак и травление не используются: рисунок выбивается специальными пунсонами. Особым видом пунктирной манеры является карандашная манера, изобретенная в середине 18 века. Штрих в этой технике состоит из отдельных точек, протравленных в металле, имитирующих след мелового карандаша или сангины. Гравюра пунктирной манерой дает около 500 оттисков.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Базовый курс рисования

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами

Подпишитесь на новые статьи

блок Дизайн

блок ИЗО

блок Акварель

Разное

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

Партнеры сайта

top