Чтобы правильно рисовать женскую голову, художник должен учитывать ряд элементов, включая поворот головы, жест и расположение черт лица.

Рассмотрим классическую гипсовую голову Афродиты что бы изучить основные пропорции женского лица. Хотя все люди выглядят уникально, классические пропорции можно применить к любому реалистичному рисунку, так как гипсовая модель служит основой для понимания. Гипсовые слепки имеют неоценимое значение для понимания формы в основном потому, что в реальной жизни пропорции лица соответствуют тем же принципам.

Изучение и рисование гипсовой модели является отправной точкой для рисования живой модели.

Афродита. Пропорции

 

Пропорции головы

Лицо можно разделить на три равные части:

1. Расстояние от макушки до бровей

2. Расстояние от бровей до нижней части носа

3. Расстояние от носа до нижней части подбородка

Как только мы разделим голову в этих пропорциях, можно легко расположить элементы:

• Глаза размещены примерно посередине между верхней частью головы и подбородком. Расстояние между глазами - ширина глаза.

• Уши примерно такого же размера, как расстояние между бровями и нижней частью носа. Их визуальное расположение зависит от поворота головы.

• Центральная линия не только делит лицо для легкого распределения деталей, но также определяет правильный поворот и наклон головы.

 

Конструктивный рисунок

Для начала, намечаем линию верхней и нижней части головы для размещения объекта рисования на листе. Далее определяем общий контур головы. Этот классический подход позволяет закрепить рисунок композиционно и называется в обиходе «паровозик». Уточняем общий контур. Затем намечаем линии пропорционального построения головы в пространстве, следуя классическим размерам указанным выше. Наметив переломы света и тени, заштриховываем их.

Афродита. Конструктивный рисунок

Распределение света

После выполнения конструктивного рисунка следует заполнение рисунка тоном в соответствии с распределением света на модели. Распределение света показано на рисунке ниже.

Афродита. Распределение света

Самым светлым пятном является участок света, находящийся ближе всего к источнику освещения.

Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.

Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света, а отражается от поверхности плоскости на объект.

! Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.

Графический женский портрет с распределением света

Графический женский портрет с распределением света.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Пройдите онлайн-курс Ирины Климовой «Твоя первая пастель»

Создаем настоящую пастельную картину!

Стоимость обучения всего 99 рублей.

Переходите >>>

Онлайн-курс Ирины Климовой «Твоя первая пастель»

Хотите научиться рисовать? 4 школы рисования для взрослых

Проект Рисуй

Творческая мастерская Марины Трушниковой

Школа рисования Вероники Калачевой

Художественная школа для взрослых Милы Наумовой

Арт маркет Красный карандаш

блок Дизайн

блок ИЗО

блок Акварель

Разное

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

Партнеры сайта

Подпишитесь на новые статьи