Чтобы правильно рисовать женскую голову, художник должен учитывать ряд элементов, включая поворот головы, жест и расположение черт лица.
Рассмотрим классическую гипсовую голову Афродиты что бы изучить основные пропорции женского лица. Хотя все люди выглядят уникально, классические пропорции можно применить к любому реалистичному рисунку, так как гипсовая модель служит основой для понимания. Гипсовые слепки имеют неоценимое значение для понимания формы в основном потому, что в реальной жизни пропорции лица соответствуют тем же принципам.
Изучение и рисование гипсовой модели является отправной точкой для рисования живой модели.
Пропорции головы
Лицо можно разделить на три равные части:
1. Расстояние от макушки до бровей
2. Расстояние от бровей до нижней части носа
3. Расстояние от носа до нижней части подбородка
Как только мы разделим голову в этих пропорциях, можно легко расположить элементы:
• Глаза размещены примерно посередине между верхней частью головы и подбородком. Расстояние между глазами - ширина глаза.
• Уши примерно такого же размера, как расстояние между бровями и нижней частью носа. Их визуальное расположение зависит от поворота головы.
• Центральная линия не только делит лицо для легкого распределения деталей, но также определяет правильный поворот и наклон головы.
Конструктивный рисунок
Для начала, намечаем линию верхней и нижней части головы для размещения объекта рисования на листе. Далее определяем общий контур головы. Этот классический подход позволяет закрепить рисунок композиционно и называется в обиходе «паровозик». Уточняем общий контур. Затем намечаем линии пропорционального построения головы в пространстве, следуя классическим размерам указанным выше. Наметив переломы света и тени, заштриховываем их.
Распределение света
После выполнения конструктивного рисунка следует заполнение рисунка тоном в соответствии с распределением света на модели. Распределение света показано на рисунке ниже.
Самым светлым пятном является участок света, находящийся ближе всего к источнику освещения.
Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.
Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света, а отражается от поверхности плоскости на объект.
! Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.
Графический женский портрет с распределением света.