Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве в семье Северина Антоновича и Людвиги Александровны, имевшие польское происхождение. Отец занимал пост управляющего сахароваренного завода промышленника Николая Терещенко. Казимир был старшим из девятерых детей.
Детские годы Малевич провел в украинском селе. В это время он усвоил от матери различные рукоделия, кроме того помогал крестьянкам в росписи печей.
Мать поощряла увлечение сына живописью, однако отец не разделял подобных пристрастий и в 1890 году отдал Казимира на обучение в сельскохозяйственное училище в Пархомовке Харьковской губернии. По окончании пятилетнего курса обучения будущий художник получает документ, который становится единственным документом об образовании Казимира Малевича.
Автопортрет
Впервые собственные краски Казимир получает в подарок от матери в пятнадцатилетнем возрасте и с этого времени будущий художник мечтает об художественном образовании.
В 1896 году семья Малевичей вместе с Казимиром отправляется в Курск, где будущий художник занимает должность мелкого служащего - чертежника в Управлении Московско-Курской железной дороги.
В 1900 году Малевич женится на Казимире Ивановне Зглейц. У них рождается двое детей Анатолий в 1901 году и Галина в 1905 году. Служба тяготит его, Малевич все чаще мечтает о живописи и об учебе в Москве.
В 1902 году умер отец Малевича, единственный кто недоверчиво относился к увлечению сына. И уже 5 августа 1904 года Казимир Малевич предпринимает первую попытку поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Трижды Малевич будет подавать прошение о допуске к вступительным экзаменам, но все его попытки окажутся безуспешными.
С 1905 года он будет периодически посещать занятия в мастерской Рерберга. С 1907 по 1910 год в этой же мастерской будут выставлять и работы Малевича. Тогда же проходит его первое участие в выставке. В декабре этого года Малевич участвует в восстании, и ведет бои на баррикадах.
В 1907 году Малевич с семьей перебирается в Москву. Этому переезду поспособствовала мать художника Людвига Александровна. Но переезд имел негативное влияние на семейную жизнь художника — жена бросила его, забрав детей. Позже Казимира Зглейц бросит и детей, оставив их на попечение Софьи Рафалович, которая впоследствии станет спутницей жизни Малевича.
В 1909 году получив долгожданный развод Казимир и Софья узаконили свои отношения. В 1910 году Малевич принимает участие в выставке "Бубновый валет", а позже в 1911 году становится и членом этой группы где находит соратников: М. Ларионов, Н. Гончарова, В. Кандинский и др.
В 1912-1913 годах Казимир Малевич знакомится с поэтами-футуристами, участвует в выставках: «Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Синий всадник» и др. В этот период он пишет свои произведения в стиле неопримитивизма, которые сам называл «заумным реализмом» и «кубо-футористическим реализмом.»
В 1913 художник вступает в сообщество «Союз Молодежи.» Много иллюстрирует поэтов-футуристов. Создает костюмы к футуристической опере «Победа над солнцем», где текст А. Крученых, музыка М. Матюшина и пролог В. Хлебникова.
С началом войны в 1914 году Малевич отдает предпочтение изготовлению пропагандистских плакатов, для которых его новая манера была наиболее подходящей. В этом году умирает от тифа сын художника Анатолий.
Весенний сад в цвету
В декабре 1915 открывает выставка в Петрограде под названием «0,10» позиционируемая как «последняя футуристическая выставка», где экспонируются 39 картин Малевича, в том числе и широко известный "Черный квадрат". Здесь же на выставке получила распространение первая теоретическая работа художника — брошюра «От кубизма к супрематизму.» К этому времени Малевич уже создал первые свои супрематические работы.
В 1916 году Малевич вошел в правление «Бубнового валета» и организовал несколько выставок. Творчество художника вызывало огромный интерес у коллег «по цеху», но критики и публика относились к Малевичу с настороженностью. Летом этого же года его призвали в армию.
Революцию 1917 года художник встречает восторженно, уже в августе-сентябре служит в ССД (художественном отделе совета солдатских депутатов.) В ноябре Малевича назначили комиссаром по охране памятников старины.
В 1918 году Малевич сближается с анархистами, публикует статьи в их газете «Анархист.» В этом же году художник поступает на службу в отдел ИЗО НАРКОПРОСа. Кроме того, занимается преподавательской деятельностью. К первой годовщине революции Мейрхольд поставил пьесу «Мистерия-Буфф» на слова Маяковского, а декорации и костюмы создал Малевич.
В ноябре 1919 году Малевич отправляется в Витебск по приглашению Марка Шагала на место преподавателя в Народном художественном училище, где Шагал был руководителем. В это же время Казимир Малевич принимает решение уйти от живопись и посвятить себя теории и преподаванию. Также художник издает брошюру «О новых системах в искусстве.» В декабре это года в Москве проходит первая персональная выставка художника.
В 1920 Малевич собрал в группу нескольких учеников и последователей и организовал УНОВИС (Утвердители Нового Искусства), в честь которого называет свою новорожденную дочь — Уна. В это время в Витебске супрематизм переживает свой пик — супрематизм был повсюду. Фасады зданий украшались супрематическими панно, супрематическая посуда и ткани моментально раскупались жителями Витебска, знамена на демонстрациях и то были супрематическими. Однако с Шагалом отношения натянулись и переросли в конфликт, после которого Марк Шагал покинул Витебск.
В августе 1921 года Малевича арестовали ВЧК, но вскоре он был освобожден благодаря влиятельному знакомому. В этом же году Казимир Малевич опубликовал манифест УНОВИСа, а так же прошла выставка художественной группы в Москве.
В 1922 году художник перебирается в Петроград вместе с несколькими членами УНОВИСа. Тогда же его работы экспонируются на Первой художественной выставке в Берлине.
В 1923 году совмещает деятельность на петроградском фарфоровом заводе с обязанностями заведующего Петроградского Музея художественной культуры. Затем Малевича назначили на должность директора Ленинградского государственного института художественной культуры, которую он заминал до 1926 года, когда институт был ликвидирован. В это же время художник создает свои первые архитектоны.
27 мая 1925 года умирает от скоротечной чахотки Софья Рафалович. Вскоре художник заводит знакомство с Натальей Манченко, которая была моложе Малевича на 23 года. А уже в 1927 году они заключают брак.
В 1926 году сотрудничает с Д.И. Хармсом. В марте 1927 года после нескольких лет прошений о поездке во Францию, по рекомендации Луначарского, Малевич едет в Варшаву, где прошла его персональная выставка с 20 по 25 марта. Затем он отправился с выставкой в Берлин. Там художника встретили с восторгом и его выставка должна была проходить с 7 мая по 30 сентября, однако уже 5 июня художник вынужден вернуться в СССР. Предчувствуя недоброе, художник спешно пишет завещание и дает распоряжение по окончании выставки оставить работы в Берлине.
Два крестьянина на фоне полей
Как только Малевич ступает на родную землю, его тут же арестовывают, как «немецкого шпиона» но и в этот раз ему удается избежать долгого заточения. Больше за границу художника не пускают, Франция осталась несбыточной мечтой Казимира Малевича.
После 1927 года Малевич заведовал экспериментальной лабораторией в Государственном институте истории искусств в Петрограде.
С 1929 года по 1930 год преподавал в Киевском художественном институте. В это время состоялась выставка и в Киеве. В 1929 году Малевич получил назначение от Луначарского — народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСа. В этом же году экспериментальную лабораторию ликвидировали и осенью художник снова провел три недели за решеткой.
В 1931 году Казимир Малевич создает эскизы к росписи Красного театра в Ленинграде. Проведя практически год в поисках работы, Малевич получает место заведующего экспериментальной лабораторией Русского музея.
В 1932 году художник принимает участие в выставке «Художники РСФСР за XV лет.» В 1933 году в Москве проходит выставка, в которой участвуют и работы Малевича, но экспозиция авангардистского искусства значительно сокращена и представлена как «чуждое современности искусство.»
С 1933 года у Казимира Малевича обнаруживается неизлечимая болезнь, в это время он создает реалистичные портреты близких и пишет прощальные письма.
15 мая 1935 года Казимир Малевич умер. Похоронили художника, согласно его завещания в супрематическом гробу в виде креста с раскинутыми руками.