Сезанн-простодушный провинциал

Поль Сезанн был художником из богатой семьи, сын банкира из Экс-ан-Прованса. По общему признанию, у него были серьезные финансовые проблемы в течение многих лет, потому что он боялся признаться в своей любви к искусству и некоторым незаконным условиям жизни своему довольно тираническому отцу. Именно поэтому он оценил состояние отца только во второй половине своей жизни, в то время, когда он был уже настолько известен как художник, что, вероятно, смог бы жить на доходы от своих картин, если бы это было необходимо.

Из-за своих южных, почти деревенских привычек у него были проблемы в лучших парижских кругах. Как и это, его скромные и трудные для понимания картины не вызывали симпатии к его творчеству. Это было причиной того, что он оставался неизвестным дольше, чем другие импрессионисты. Сезанн отошел от своего круга друзей.

С 1885 года он жил отдельно от жены и детей в Эксе в добровольном одиночестве, сначала в загородном поместье, которое он совместно унаследовал, позже, когда поместье было продано, в небольшом доме на окраине города. Когда ему было трудно подниматься по лестнице в свою студию на чердаке, он построил простую, но большую студию. Его растущая слава едва ли была признана самим художником, фактически он ее отверг.

Когда Сезанну в 1895 году дали большую выставку в Париже, он почти двадцать лет не выставлял в городе ни одной картины. Молодой арт-дилер Амбруаз Воллар (1867-1938) рискнул провести в своей галерее выставку Сезанна. До тех пор друзья-художники и узкий круг людей, интересовавшихся его творчеством, считали Сезанна посредственным талантом. Но его выставка открыла людям глаза: здесь можно было угадать величие художественной личности. Это поняли не только его друзья, но и публика, признавшая бессмертие Сезанна.

Ни один другой художник из импрессионистского круга не оставил таких глубоких впечатлений для следующего поколения художников. При жизни он был одинок, и лишь немногие друзья, такие как Ренуар и Писсарро, поддерживали его в его артистических устремлениях.

Сезанн перестраивал вообще весь строй изобразительного искусства, начиная с первого взгляда на окружающий мир и кончая последним мазком, довершающим живописный образ этого мира. Акварель - лишь один из отзвуков этого переустройства. Но отзвук показательный. В своих акварелях зрелый Сезанн искал ритмы пейзажа, искал линии, по которым проходят разломы пейзажа на разные миры (растительный, минеральный, воздушный и так далее...). Искал и находил.


 

 Акварель Поля Сезанна

Печь для обжига гипса (в глубине гора Сент-Виктуар)

 

 

 Акварель Поля Сезанна

"Натюрморт с яблоками на кухонном столе"

 Акварель Поля Сезанна

"Пейзаж в Провансе"

 Акварель Поля Сезанна

"Пейзаж в Провансе"

 Акварель Поля Сезанна

"Вид на долину с железнодорожным мостом"

 Акварель Поля Сезанна

"Мельница на реке"

 Акварель Поля Сезанна

"Аллея деревьев"

 Акварель Поля Сезанна

Набросок к "Игрокам в карты"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Смотрите по теме:

Пройдите онлайн-курс Ирины Климовой «Твоя первая пастель»

Создаем настоящую пастельную картину!

Стоимость обучения всего 99 рублей.

Переходите >>>

Онлайн-курс Ирины Климовой «Твоя первая пастель»

Хотите научиться рисовать? 4 школы рисования для взрослых

Проект Рисуй

Творческая мастерская Марины Трушниковой

Школа рисования Вероники Калачевой

Художественная школа для взрослых Милы Наумовой

Арт маркет Красный карандаш

блок Дизайн

блок ИЗО

блок Акварель

Разное

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

Партнеры сайта

Подпишитесь на новые статьи