Эта изящная статуя богини заинтриговала и очаровала человечество с момента ее открытия на острове Мелос в 1820 году. Афродита, которую часто изображали полуобнаженной, или морская богиня Амфитрита, почитаемая на Мелосе?
Статуя отражает скульптурные исследования позднего эллинистического периода: классические по сути, с новаторскими особенностями, такими как спиральная композиция, расположение в пространстве и ниспадающая драпировка на бедра. Венера Милосская была обнаружена в 1820 году на острове Мелос (по-гречески Милос) на юго-западе группы островов Киклады.
Маркиз де Ривьер подарил его Людовику XVIII, который на следующий год подарил его Лувру. Статуя мгновенно завоевала прочную славу. По сути, это два мраморных блока, которые состоят из нескольких частей, вылепленных отдельно (бюст, ноги, левая рука и ступня) а затем закрепленных вертикальными колышками, метод, который был довольно распространен в греческом мире (особенно на Кикладах, где эта работа была произведена около 100 г. до н.э.).
Статуя Венеры Милосской
Первоначально богиня имела металлические украшения - браслет, серьги и повязку на голову, от которых остались только отверстия для фиксации. Мрамор мог быть украшен (теперь выцветшей) полихромией. Оружие так и не было найдено. Отсутствие кусков мрамора и отсутствие атрибутов затруднили восстановление и идентификацию статуи.
Предлагается целый ряд поз: прислонившись к столбу, положив локоть на плечо Ареса или удерживая различные атрибуты. В зависимости от того, держала ли она лук или амфору, она была Артемидой или Данаидом. Обычно считается, что она представляет Афродиту из-за ее полуобнаженности и чувственных женственных форм. Возможно, она держала, корону, зеркало или щит, в котором она любовалась своим отражением.
Однако она также могла быть морской богиней Амфитритой, почитаемой на острове Мелос. Эллинистическое творение: сочетание классических традиций и инноваций. Иногда думали, что статуя является точной копией, вдохновленной оригиналом конца IV века до нашей эры, из-за ее сходства с Афродитой Капуанской (Museo Archeologico Nazionale, Неаполь) - римским произведением в похожем стиле, копией греческого оригинала.
Голова Венеры Милосской
Венера Милосская, безусловно, возрождает классическую традицию, но может показаться классическим воссозданием, датируемым концом 2 века до нашей эры. Отстраненность богини, гармония ее лица и ее бесстрастие отпечатаны в эстетике V века до нашей эры; прическа и нежная лепка тела напоминают работы скульптора IV века Праксителя.
Однако скульптура отражает нововведения, появившиеся в эллинистический период, между III и I веками до нашей эры. Для этого периода характерны спиралевидная композиция, расположение фигуры в трехмерном пространстве и удлиненное тело с небольшой грудью. Ее обнаженная натура контрастирует со светотеневыми эффектами детализированной драпировки.
Гипсовая копия головы Афродиты
Если у вас на данный момент нет этих пособий, скачивайте представленные выше фото и рисуйте прямо с монитора вашего компьютера. Творческих успехов.
Рисунок гипсовой головы Афродиты от студии Олега Торопыгина
Образцы рисунков из методического фонда подготовительных курсов Московского архитектурного института.
(Кликните по любому изображению для просмотра)