Чтобы правильно рисовать женскую голову, художник должен учитывать ряд элементов, включая поворот головы, жест и расположение черт лица.

Рассмотрим классическую гипсовую голову Афродиты что бы изучить основные пропорции женского лица. Хотя все люди выглядят уникально, классические пропорции можно применить к любому реалистичному рисунку, так как гипсовая модель служит основой для понимания. Гипсовые слепки имеют неоценимое значение для понимания формы в основном потому, что в реальной жизни пропорции лица соответствуют тем же принципам.

Изучение и рисование гипсовой модели является отправной точкой для рисования живой модели.

Афродита. Пропорции

 

Пропорции головы

Лицо можно разделить на три равные части:

1. Расстояние от макушки до бровей

2. Расстояние от бровей до нижней части носа

3. Расстояние от носа до нижней части подбородка

Как только мы разделим голову в этих пропорциях, можно легко расположить элементы:

• Глаза размещены примерно посередине между верхней частью головы и подбородком. Расстояние между глазами - ширина глаза.

• Уши примерно такого же размера, как расстояние между бровями и нижней частью носа. Их визуальное расположение зависит от поворота головы.

• Центральная линия не только делит лицо для легкого распределения деталей, но также определяет правильный поворот и наклон головы.

 

Конструктивный рисунок

Для начала, намечаем линию верхней и нижней части головы для размещения объекта рисования на листе. Далее определяем общий контур головы. Этот классический подход позволяет закрепить рисунок композиционно и называется в обиходе «паровозик». Уточняем общий контур. Затем намечаем линии пропорционального построения головы в пространстве, следуя классическим размерам указанным выше. Наметив переломы света и тени, заштриховываем их.

Афродита. Конструктивный рисунок

Распределение света

После выполнения конструктивного рисунка следует заполнение рисунка тоном в соответствии с распределением света на модели. Распределение света показано на рисунке ниже.

Афродита. Распределение света

Самым светлым пятном является участок света, находящийся ближе всего к источнику освещения.

Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.

Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света, а отражается от поверхности плоскости на объект.

! Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.

Графический женский портрет с распределением света

Графический женский портрет с распределением света.

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

Подпишитесь на новые статьи сайта
Ваш e-mail:

Где научиться рисовать?

Мастер-классы и уроки рисования