Oformitelblok

Технологии акварельной живописи

Технологии акварельной живописи

Подробно...

Акварельная живопись по сырому

Акварельная живопись по сырому

Подробно...


Акварелисты

Подробно...



С помощью нескольких простых инструментов и методов, Вы можете создавать абстрактные картины акварелью с замысловатыми деталями.

Предлагаем познакомиться с тремя простыми методами, где использовались общие предметы домашнего обихода. Затем мы объединим методы, чтобы создать абстрактный пейзаж.

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

Кейт Фенвик

Небо - прекрасный объект для живописи. Чтобы изобразить его, требуется немного времени - менее трех минут. Небо определяет атмосферу и настроение в картине, и, поскольку часто оно занимает на ней не менее двух третей, очень важно написать его хорошо.

В зависимости от состояния погоды небо создает атмосферу пейзажа. Бледное голубое небо, залитое солнечным светом, заставляет пейзаж сиять. Когда голубизна сменяется серым тоном, означающим приближение шторма, цвета пейзажа становятся тусклыми и хмурыми. Разбушевавшийся шторм вызывает чувство тревоги.

Сезанн перестраивал вообще весь строй изобразительного искусства, начиная с первого взгляда на окружающий мир и кончая последним мазком, довершающим живописный образ этого мира. Акварель - лишь один из отзвуков этого переустройства. Но отзвук показательный. В своих акварелях зрелый Сезанн искал ритмы пейзажа, искал линии, по которым проходят разломы пейзажа на разные миры (растительный, минеральный, воздушный и так далее...). Искал и находил.

Виктор Ефимович Попков (9 марта 1932, Москва — 12 ноября 1974, Москва) — советский художник. Родился в 1932 году в семье рабочего. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Жил в Москве. Убит выстрелом инкассатора, когда подошел к машине “Волга” и попросил водителя подвезти его. Впоследствии инкассатор утверждал, что действовал по инструкции. Похоронен на Черкизовском кладбище.

"Pезерваж" (белые и светлые участки в акварельной живописи).

Как мы знаем в наборах акварельных красок отсутствует белая краска (нужно оставить без внимания белую китайскую и белую в наборах для детей). В акварели белые и светлые участки живописи создаются за счет количественного  соотношения воды и пигмента на кисти и также прозрачности акварельных красок. Чтобы оставить светлые участки незаписанными применяется "Обходка " светлого темным. Умение выполнять эту сложную задачу приходит с опытом и определяет класс акварелиста. Резерважем в акварели называется незаписанная белая или самая светлая часть листа. В акварельной живописи "по - сырому" сделать это  гораздо сложнее чем по - сухому" и "полупросохшему"  листу.

Этапы выполнения картины в технике "по сырому"

показаны на примере моего акварельного пейзажа "Стожки".

На этом этюде, выполненном на пленере, передано вечернее состояние пейзажа. Если этюд пишется в технике по сырому и в короткий промежуток времени, чтобы успеть ухватить быстро меняющееся состояние природы, то нужно отказаться от точного подготовительного рисунка, так как нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски. Поэтому лучше всего было лишь наметить тонкой линией без нажима линию горизонта и основные контуры (стожки, дерево вдали и приблизительно контуры облаков).