Oformitelblok

Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости.

Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта.

Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче.

Основы светотени

Рассмотрим различные элементы света и тени на простой геометрической форме. Как только Вы научитесь определять и рисовать разные части простого объекта, станет проще сделать это на более сложных объектах. Мы будем использовать простую геометрическую форму-сферу.

Сфера

Плоская форма. Круг

На данном рисунке все элементы, создающие трехмерный объект удалены. Обратите внимание, что это просто круг, имеющий плоскую форму.

Основы светотени. Два вида тени: отбрасываемая и собственная

Здесь вы можете увидеть два вида тени: отбрасываемая и собственная.

Основы светотени. Собственная тень

Тон на теневой стороне тела и объекта является собственной тенью. Его площадь скрыта от источника света в отличии от других поверхностей объекта.

Основы светотени. Отбрасываемая тень или падающая тень

Другой тип тени называется отбрасываемая тень или падающая тень. В данном примере, сфера бросает тень на участок плоской горизонтальной поверхности.

Основы светотени. Средний тон на сфере

Давайте посмотрим на светлую сторону сферы. Здесь серым цветом отделена светлая область сферы от ее теневой части. Это переходная зона между светлой и теневой сторонами объекта. Нужно знать, что средний тон используется для перехода в тень. Без этого переход будет слишком резким.

Основы светотени. Средний тон или полутень

Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.

Основы светотени. Блик

Самая яркая часть объекта называется бликом. Это когда свет отражается от поверхности к зрителю. От того какая поверхность у объекта матовая или глянцевая, а так же интенсивности света зависит яркость блика.

Основы светотени. Рефлекс

Внутри собственной тени вы увидите эффект отраженного света. В этом примере свет отражается от поверхности плоскости обратно на сферу. Темная полоса, которую мы видим рядом с краем тени называется рефлексом. Рефлекс получает наименьшее количество света, так как свет не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.

Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.

Основы светотени. Рефлекс

Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.

 

До сих пор мы рассматривали элементы в виде простой диаграммы. Давайте рассмотрим более реалистичный пример. Края элементов теперь проявляются мягче, придавая сфере трехмерный эффект. Для наглядности каждый элемент выделен цветом.

Основы светотени. Собственная форма тени

Здесь выделена собственная форма тени.

Основы светотени. Падающая тень

Выделена падающая тень.

Основы светотени. Собственная тень

Выделена собственная тень. Присутствует рефлекс.

Основы светотени. Средний тон

Здесь выделены средние тона.

Основы светотени. Светлая область

Выделена светлая область.

Основы светотени. Блик

Самая светлая область-блик.

 

Теперь, когда Вы можете определять различные элементы света и тени на объекте, нарисовать сферу будет намного проще.

По теме: Понятие о светотени

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

Подпишитесь на новые статьи сайта
Ваш e-mail: