Базовый курс рисования 2.0 Вероники Калачевой

О, женщины, вдохновлявшие художественный гений Пикассо, было ли вам легко рядом с этим горячим испанским коктейлем страсти, талантливости и необыкновенной творческой энергии? Что вы дали художнику и что получили взамен? Нам предстоит пройти путь объективного исследователя по устланному грязными простынями пути отношений Пабло Пикассо с женщинами.

Всем известно и довольно давно, что у Пикассо было большое количество любовниц, однако не все имели честь быть вписанными в историю рядом с его фамилией. Наше внимание привлекают только семь из них. Итак, начнем.

Пабло Пикассо. Фернанда в черной мантилье 1905

Фернанда в черной мантилье 1905

Фернанда Оливье. Их совместная жизнь продлилась около восьми лет. Именно Фернанда вытащила Пикассо из деприссионного "голубого периода" и осветила его жизнь светлыми радостными красками "розового периода". Художник встретил свою музу в обители богемных, но довольно бедных художников - Бато-Лавуар. Это случилось в 1904 году. По одним данным Фернанда была служанкой, проживающей неподалеку, по другим натурщицей, позировавшей местным художникам. Пикассо пригласил ее позировать и для него. Вскоре они стали любовниками.

Со временем Пикассо добился определенных успехов и казалось бы, после трудных в финансовом отношении лет, теперь настало время счастья, так думала Фернанда, мечтая о тихой семейной жизни и о детях. А Пикассо в это время от африканского периода переходил к кубизму. Из-за разных взглядов на совместную жизнь Пикассо стал охладевать к возлюбленной, выражая свои чувства с помощью живописи. Ревность и истерики съедали Фернанду и в конце концов привели в психиатрическую лечебницу, а Пикассо уже ехал в путешествие по Европе, окрыленный новой любовью.

Пабло Пикассо. Обнаженная (Я люблю Еву) 1912

Обнаженная (Я люблю Еву) 1912   

Марсель Умбер. Именно с ней художник отправился в Европу подальше от любопытных глаз. Она нежная, хрупкая, миниатюрная женщина была полной противоположностью своей предшественницы. Пикассо называл ее Евой, создав целую серию, посвященную любви к ней. В это время художник от аналитического кубизма переходил к синтетическому. Их счастье длилось совсем недолго всего три года с 1912 по 1915 год, когда Марсель умерла от туберкулеза.

Пабло Пикассо. Портрет Ольги 1921

Портрет Ольги 1921

Два года Пикассо утопал во всевозможных пороках, не находя утешения. Пока в 1917 году не встретил русскую балерину Ольгу Хохлову. Как представитель богемы Пикассо всех удивил, женившись на Хохловой в 1918 году. Семейная жизнь художника вылилась на холсты красками классической манеры. Портреты Ольги выполнены в реалистичном ключе, что не скажешь о портретах Евы.

Однако Ольге не удалось превратить свободолюбивого художника в примерного семьянина. Балерина родила в 1921 году сына Поля, но через пять лет все же их отношения дали трещину. Ольга Хохлова долгое время преследовала Пикассо, устраивала скандалы и ее страдания не могли не сказаться на ее душевном состоянии. В одних источниках говорится, что Ольга сама не давала развода, в других, будто художник не хотел разводится, так как это грозило разделом всего имущества поровну, включая и его произведения. Умерла Хохлова в 1955 году.

Пабло Пикассо. Мария Тереза Вальтер 1937

Мария Тереза Вальтер 1937

Еще не расставшись с Ольгой, Пикассо увлекся юной Марией-Терезой Вольтер. На момент встречи с художником в 1927 году ей было всего 17 лет, поэтому их отношения приходилось поначалу скрывать. Новая любовь и новые творческие свершения, от реализма к сюрреализму. В 1935 году у них родилась дочь Майя, что стало последней точкой в отношениях с Ольгой Хохловой. Но не прошло и года после рождении дочери, как Пабло Пикассо завел очередной роман. А Мария-Тереза прощала все и до конца надеялась на то, что Пикассо женится на ней и не дождавшись, уже через четыре года после смерти художника, повесилась в гараже собственного дома.

Надо заметить, что Пикассо всю жизнь поддерживал материально и Ольгу Хохлову с Полем, и Марию-Терезу Вольтер с Майей. Последняя даже имела возможность переписываться с художником.

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар 1937

Портрет Доры Маар 1937

Дора Маар. С ней Пикассо познакомился в 1936 году, она не была похожей на всех предыдущих женщин художника. Дора была яркой представительницей парижской богемы, фотограф, она стала не только героиней его портретных произведений, но и вдохновила его на смелые эксперименты, соединения фотографии с гравюрой и живописью.

В период их совместной жизни Пабло Пикассо создал свой известный шедевр "Герника", этапы создания которого дошли до нас, благодаря стараниям фотографа Доры Маар.

Неуравновешенность и частые истерики Доры привели к скорому разрыву их отношений. В 1945 году душевное здоровье ее сильно пошатнулось и Пикассо определил Дору в психиатрическую лечебницу.

Портрет Француазы Жило 1946

Светлым лучом в жизни Пабло стало знакомство с Фрунцуазой Жило в 1943 году. Француаза тоже была художницей, поэтому первые их встречи носили чисто профессиональный характер - она брала у Пикассо уроки, а позже согласилась позировать для его работ. Спустя полгода они стали жить вместе, прожив таким образом десять лет. В 1947 году Француаза родила сына Клода, а в 1949 году дочь Палому.

В этот период творчество Пикассо наполняется лиризмом, художник осваивает новую для себя технику - литографию. Жизнь на побережье привносит в картины Пикассо - свет, нежность, радость. Однако же счастье не длиться вечно, узнав об измене любимого Француаза забирает детей и уходит от Пабло. Сильная и независимая, она не стала терпеть и не поддалась на попытки вернуть ее, став единственной женщиной, сумевшей выдержать натиск гения, который погубил более слабых женщин Пикассо.

Пабло Пикассо. Жаклин в студии 1957

Жаклин в студии 1957

Не успев прийти в себя после ухода Француазы, Пикассо заводит новый любовный роман. В 1953 году художник увлекся керамикой и в мастерских деревни Валлорис он знакомится с Жаклин Рок, последней своей любовью. Они прожили вместе целых двадцать лет, в течении которых Пикассо изображал только одну женщину - Жаклин. В 1961 году она стала официальной женой художника. Ее любовь к Пабло была всеобъемлющей, граничащей с самопожертвованием, Пикассо был для нее кумиром, идолом. Жаклин окружила заботой и вниманием старого, больного художника, даже называла его "мой господин". Жаклин Рок жестко ограничила круг общения Пабло, к чему он и сам стремился, не без удовольствия прервав отношения со многими старыми друзьями. Даже на похороны мастера Жаклин не допустила детей Пикассо, не говоря уже об его женщинах, исключение было только для Марии-Терезы Вольтер и ее дочери Майи.

Словно, предчувствуя свою смерть Пикассо в этот период создает работы в разных стилях, таким образом подводя итоги своего творчества.

Кончина художника была для Жаклин тяжелой потерей, она страдала, с переменным успехом лечилась от депрессий, однако через тринадцать лет после смерти кумира, не справившись с горем Жаклин Рок застрелилась.

Быть спутницей талантливого, гениального человека не так уж легко, такой вывод можно сделать из всего выше сказанного. Отдавать любовь, свою жизнь и не получать ничего взамен, поскольку единственной любовь Пабло Пикассо было искусство и этой любви он был предан до конца своих дней.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

ПОЛУЧИ ПРОФЕССИЮ: ХУДОЖНИК ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ

DIAZ-art — школа песочной анимации

Получите востребованную профессию дизайнера

Курсы по дизайну на GeekBrains

Курсы по дизайну от Skillbox

Курсы университета Нетология

Курсы дизайна онлайн школы Hedu

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Школа для взрослых Милы Наумовой

Онлайн-школа рисования ArtRassvet

Школа рисования Вероники Калачевой

Онлайн-проект Крафткид

Базовый курс рисования

Идеальный курс для новичков!

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,

Подпишитесь на новые статьи

блок Дизайн

блок ИЗО

блок Акварель

Разное

Красный карандаш

Сайт в социальных сетях

Присоединяйтесь !

Партнеры сайта

top