Фрагонар получил заказ по рекомендации своего коллеги специализирующегося на исторических сюжетах Габриеля Франсуа Дуайена, к которому и обратился богатый барон Сен-Жульен. Дуайен выслушал пожелания заказчика, решительно отказавшись выполнять такой "фривольный " заказ и порекомендовал обратиться к мастеру подобных произведений - Фрагонару.
В своих мемуарах Дуайен дает описание заказа, с которым к нему обратился барон:
"Я желал бы, - сказал мне барон, - чтобы вы изобразили эту даму (он указал на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. А меня поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания; и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше".
Таково было пожелание заказчика и Фрагонар успешно справился с заказом.
Основное пространство картины занимает зеленая листва. На фоне влажной темной зелени ярким пятном выделяется девушка на качелях, словно озаренная солнечным светом. Ее пышное платье цвета молодого персика сложно контрастирует с окружающим фоном, развиваясь в движении. С ножки прелестного создания слетает туфелька, создавая дополнительный эффект действия. Фрагонар заменил епископа на безликий персонаж без возраста и определенных занятий, а вот барона-любовника Фрагонар изобразил розовощеким юношей, смущенного открывшейся ему картине. Все действо окружено мраморными амурами, подчеркивающих атмосферу флирта.
"Качели", написанная Фрагонаром в 1767 году имеет еще одно название "Счастливые случайности качания на качелях". Размеры полотна 81х65 см. Произведение принадлежит музею Коллекция Уоллеса в Лондоне.