Важность цвета

В соответствии со своим статусом как одного из ведущих «визуальных» искусств живопись сильно зависит от цвета.

Воздействие цвета на зрительные ощущения зрителя чрезвычайно сильное, и даже один крошечный штрих ярко окрашенного пигмента в монохроматической картине может преобразовать работу. Даже самые ранние экспоненты доисторической пещерной живописи (30 000-12 000 лет до н.э.) были экспертами в использовании примитивных пигментов, как показано в монохроматических картинах пещеры Шове (Франция), полихромных фресках Ласко и ярких картинах в Альтамира.

Картина из пещеры Шове (Франция)

Картина из пещеры Шове (Франция)

С изобретением масляной живописи в Европе в начале 15 века значительно улучшилась яркость и насыщенность цвета, достигаемые как на деревянных панелях, так и на фресках. Живопись сделала значительный рывок вперед.

Эффект цвета

Эффект цвета может быть чисто оптическим, эмоциональным (например холодные цвета, такие как синий или зеленый, оказывают успокаивающее действие, а красный или желтый – являются более стимулирующими) или эстетические (например, красота, которая возникает из сопоставления двух или более гармоничных цветов). В соответствии с принципами теории цвета и макета цветового колеса все эти эффекты влияния на зрителя также будут варьироваться в зависимости от сочетания оттенков (фактических цветов), их яркости (степени света или темного цвета) и цветности (чистота оттенка). Кроме того, влияние цвета зависит от соседних цветов на холсте. Серый, окруженный синим, будет прохладным, а серый, окруженный желтым, станет теплым. Окончательное влияние на восприятие цвета - общий диапазон тонов, присутствующих в живописи (известный как тональный ключ).

Ранняя цветовая теория

Самые ранние принципы цветовой теории в изобразительном искусстве были изложены Леоном Баттиста Альберти (1404-72) в его трактате «О живописи» и гениальным художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». В любом случае важность «colorito» особенно серьезно воспринималась великими мастерами европейского искусства, которые были экспертами в области смешивания и применения пигментов и дотошными учениками тональных эффектов света. Они поняли принципы цветовой теории - в том числе цветовые оттенки, интенсивность цвета - и точно знали, когда использовать определенные цвета и как гармонизировать их на холсте. Их уровень мастерства еще более впечатляет из-за недостатка изготовленных красок и того факта, что большинство пигментов (некоторые из которых были чрезвычайно дорогими) должны были быть измельчены вручную, что являлось трудоемким процессом. Дальнейшая теория цвета появилась в конце стиля "барокко" с публикацией «Opticks» Исаака Ньютона (1704). Но практика цветной живописи действительно изменилась в течение 19-го века, когда импрессионизм поразил многих искусствоведов своими революционными световыми оптическими теориями и цветовыми практиками, которые ввели совершенно новый живописный язык в изобразительную живопись.

Каковы ингредиенты цветной краски?

Цвет (оттенок) краски состоит из пигмента и смешивается с другими основными ингредиентами следующим образом:

Масляная краска

В основном, масляная краска представляет собой комбинацию из трех вещей: пигмента, льняного масла и скипидара. Пигмент обеспечивает цвет; льняное масло является связующим - то есть ингредиентом, который удерживает пигмент, и позволяет ему закрепляться на холсте. Скипидар ингредиент, который разбавляет смесь масло / пигмент и облегчает нанесение кистью. Масляная краска может содержать другие масла (например, мак или грецкий орех), при условии, что они являются сиккативными маслами, то есть маслами, которые сушатся при окислении. Дело в том, что, в отличие от большинства других красок, масла не высушиваются путем испарения, а в результате окисления масло взаимодействует с кислородом в воздухе и превращается в гель, затем в твердое вещество.

Акварель и гуашь

Технически акварель - это лакокрасочный раствор, растворимый в воде. Акварель относится к технике живописи моющими красками, как это было развито в Англии в 18-19 вв. В принципе, этот тип акварельной краски состоит из пигмента (цвета) и гуммиарабика (водорастворимого связующего), к которому добавляется вода. Гуашевая краска - непрозрачная акварельная краска, созданная путем добавления таких материалов, как тальк, цинк или фарфор. Темпера состоит из пигмента (цвет) и яичного желтка (связующего), к которому добавляется вода.

Акрил

Акриловая краска - это полностью синтетическая окрасочная среда на основе акриловой полимерной смолы. В своей простейшей форме акриловая краска состоит из пигмента (цвета), эмульсии акриловых полимерных (пластиковых) смол (связующего) и воды. Комбинация пигментных и пластиковых смол очень быстро высыхает путем испарения воды (и других содержащихся в ней растворителей) с образованием жесткой гибкой пленки.

Картина, написанная акрилом

Картина, написанная акрилом

Пигменты

Все окрашивающие пигменты ведут себя одинаково?

Нет. Акриловая краска является самой быстросохнущей, и ее цвет слегка меняется, когда высыхает. Акварель также довольно быстро высыхает и также изменяет оттенок во время процесса сушки. Напротив, масляная краска сохнет гораздо медленнее, и ее оттенки не меняются. Кроме того, поскольку она сохнет долго, можно добавить больше краски, чтобы создать исключительно насыщенные цвета. Эти атрибуты удобоукладываемости и сочного оттенка делают масляную краску предпочтительным выбором большинства мастеров.

Что такое пигменты?

Пигменты и красители являются ингредиентами, которые придают цвет краске. Слово «краситель» обычно используется как для красителей, так и для пигментов. Основное различие между пигментами и красителями - растворимость (их способность растворяться в воде). В то время как краситель является или может быть превращен в растворимый, пигмент имеет тенденцию быть более нерастворимым. Таким образом, пигменты должны быть измельчены в мелкий порошок, а затем очень тщательно перемешаны со связующим, таким как масло / вода, перед нанесением. Пигменты могут быть сделаны из красителей посредством специального процесса.

Каковы основные источники пигментов?

Большинство красящих пигментов исходят от металлов (металлических руд, их соединений) или растений, а некоторые из них производятся от животных или рыбных продуктов, а также обугленной древесины или кости.

Пигменты, полученные из металлов

Металлические цвета включают пигменты, такие как: кадмий (например, желтый кадмий, красный кадмий), хром (например, хром-желтый, хром-зеленый); Кобальт (например, синий кобальт, сине-голубой); Медь (например, Han Purple, Egyptian Blue, Verdigris, Viridian); Свинец (например, Свинцо́вые бели́ла, Неаполитанская желтая); Титан (например, Белила титановые); Цинк (например, Белила цинковые); Ляпис-лазурит (например, ультрамарин); Оксид железа (например, Капут-Мортуум, Венецианская красная).

Пигменты / Красители, полученные из растений

Натуральные пигменты на основе растений (большинство из которых теперь устарели) включают: Cornflower Blue (акварельный пигмент XVIII века из лепестков василька); Кровь Дракона (рубиново-красный смолистый цвет от дерева; Fustic (желтоватый краситель с растения Chlorophona tinctoria); Gamboge (желтая смола из Таиланда); Индиго (изготовлено из семейства растений индигоферы); Logwood (темный пигмент из южноамериканского дерева); Розовый (желтый, сделанный из смеси незрелых облепиховых ягод); Шафран (желтый цвет от цветов индийского растения); Sap Green (из незрелых ягод облепихи).

Пигменты, полученные из животных / рыбных продуктов

Теперь все устаревшие (синтезированные), в том числе: малиновый кармин, сделанный из кошенильского насекомого Америки; темно-желтый Желчный камень, из желчного камня вола; Индийский Желтый, произведенный из мочи крупного рогатого скота, питающегося листьями манго; Сепия, черный колорант из чернильных мешков каракатицы. Тириан Фиолетовый, малиновый пигмент, сделанный из ракушечной рыбы.

Пигменты, сделанные из древесного дерева / кости

Все теперь устаревшие, в том числе: Bistre, коричневый, сделанный сжиганием букового дерева; Кость Белая, от сжигания костей до белого пепла; Углеродная сажа, изготовленная из древесного угля или обугленной кости; Черная слоновая кость, от сожженной слоновой кости; Лоза черная, из обгоревших виноградных лоз; Лампа черная, из сажи, взятой из масляных ламп.

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

Подпишитесь на новые статьи сайта
Ваш e-mail:

 

Основы Цветоведения в Живописи

Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.

Посмотреть

Где научиться рисовать?

 

Мастер-классы и уроки рисования

 

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ KALEOSTRA:

1. Целевые подписчики на страницу ВК 2. Целевые подписчики в группу ВК 3. Целевые репосты Ваших объявлений ВК 4. Целевые подписчики на канал YouTube 5. Целевые просмотры видео YouTube 6. Целевые подписчики на страницу Фейсбук 7. Целевые подписчики на страницу ОК 8. Целевые подписчики в группу ОК 9. Целевые посетители на сайты

РЕГИСТРАЦИЯ