Изобразительное искусство и дизайн

18 бесплатных мастер-классов преподавателей Школы рисования Вероники Калачевой

Мне нравится делиться с людьми — знанием, вдохновением, опытом. Частичку всего этого я и хочу подарить сейчас вам. Вероника Калачева, основатель Школы рисования

Посмотреть

Мы воспринимаем цвет так же, как мы воспринимаем вкус. Когда мы едим, наши вкусовые рецепторы ощущают четыре атрибута: сладкий, соленый, кислый и горький. Наведите указатель на продукты ниже и определите различные атрибуты вкуса.

Два цвета, расположенные рядом, взаимодействуют друг с другом и соответственно меняют наше восприятие. Эффект этого взаимодействия называется одновременным контрастом. Поскольку мы редко видим цвета в изоляции, одновременный контраст влияет на наше чувство цвета, который мы видим. Например, красные и синие цветочные клумбы в саду изменяются там, где они граничат друг с другом: синий цвет выглядит зеленым а красный, оранжевым. Реальные цвета не изменяются; меняется только наше восприятие их. 

Чтобы правильно рисовать женскую голову, художник должен учитывать ряд элементов, включая поворот головы, жест и расположение черт лица.

Рассмотрим классическую гипсовую голову Афродиты что бы изучить основные пропорции женского лица. Хотя все люди выглядят уникально, классические пропорции можно применить к любому реалистичному рисунку, так как гипсовая модель служит основой для понимания. Гипсовые слепки имеют неоценимое значение для понимания формы в основном потому, что в реальной жизни пропорции лица соответствуют тем же принципам.

Изучение и рисование гипсовой модели является отправной точкой для рисования живой модели.

Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости.

Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта.

Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче.

В данной статье рассмотрим поэтапное создание пейзажа, с использованием световоздушной перспективы. Для того, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов, которые имеют свои цветовые и тоновые значения. Для этой цели возьмем простой пейзаж с изображением холмов на заднем плане и группой деревьев, тенью от облаков на переднем плане.

Основная форма уха

Упрощенный объем уха очень сильно напоминает мегафон. Возможно создатели Шрека применили конструкцию мегафона в построении уха своего персонажа.

Базовая структура носа

Прежде чем начать рисовать нос прежде всего нужно определить структуру носа. Простой способ сделать это - построить нос с помощью самых элементарных форм.

Глядя на вид спереди, мы можем упростить нос в четыре различные геометрические формы или поверхности плоскостей: передняя плоскость, две боковые плоскости, нижняя плоскость. Передняя плоскость представляет переносицу, а нижняя часть основание носа.

Большинство начинающих художников думают, что они никогда не научатся рисовать лошадей. Однако, научиться рисовать лошадей совсем не трудно, если вы будете использовать при построении пропорций и основных частей объекта рисования один или несколько простых геометрических фигур. 

Для начала Вам нужно легкими линиями нарисовать продолговатый прямоугольник для туловища и несколько треугольников для головы, шеи, ног и так далее.

Вы хотите научиться рисовать, но не знаете с чего начать?

С помощью нескольких простых фигур любой человек может научиться рисовать буквально все. Каждый объект - дом, животное, лицо, лодка, гора, дерево и так далее могут быть легко построены с помощью одного или комбинации из пяти основных геометрических форм. Все, что Вам нужно, это квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал.

Понятие о светотени. Тон как средство выражения объемной формы.

Человек воспринимает реальную форму предмета благодаря отраженным световым лучам, попадающим в глаз. Источник света, освещая предмет, определяет не только его положение в пространстве, но и выявляет характер его объемной формы в соответствии с конструктивным строением.

Натюрморт акварелью. Последовательность.

Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.

Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники.

Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» (этюд к картине «Явление Христа народу») и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.

Условия работы на пленэре отличны от условий занятий в мастерской. Привычное комнатное освещение, при котором натура имеет более или менее постоянное освещение, уступает место совершенно новым, необычным условиям.

В мастерской, как правило, освещение одностороннее, на воздухе свет рассеянный, создающий активную световую среду, где цвет обогащается массой живых и подвижных рефлексов. В результате обилия света теневые части предметов и падающие тени видятся также цветно и прозрачно, что придает особую привлекательность живописному этюду. Кроме того, разнообразные состояния освещения — солнечное, пасмурное, вечернее — создают необычайно богатые возможности для изучения цветовых отношений, колорита.

Пластическая выразительность является одним из самых важных условий хорошей композиции.

При составлении натюрморта надо думать о том, чтобы предметы не только группировались по смысловому признаку, но и составляли интересную в художественном отношении группу, ритмично организованную, хорошо подобранную по цвету и форме, отличающуюся композиционной завершенностью.

Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение.

Работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку. Она помогает решать ряд учебных задач в длительных рисунках головы и фигуры человека, способст­вует изучению живой формы, расширяет кругозор.

Упражнения в набросках способствуют приобретению умения выбрать и зарисовать наиболее характерное, типичное, добиваясь в рисунке передачи глубокого внутреннего содержания натуры, будь то зарисовка головы или фигуры в целом.

Зарисовки бытовых предметов

Зарисовки окружающих нас в быту предметов наиболее до­ступны, просты и относятся в основном к начальному периоду обучения. Объектом зарисовок в самостоятельной работе могут быть самые различные предметы, но для начала лучше выбирать более простые по форме. Чтобы иметь полное представление о форме и пропорциях предмета, полезно делать зарисовки его в разных поло­жениях, с разных точек зрения.

Подборка ссылок на художественные школы для взрослых, бесплатные и платные курсы, тренинги, видеоуроки, мастер-классы и сайты с уроками по изобразительному искусству.

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач живописной техники. Изучение законов перспективы дает объективное основание для способов изображения на картинной плоскости трехмерных предметов, размещенных в пространстве. Следует различать перспективу линейную, воздушную и световую.

Набросками называют быстрые, лаконичные, небольшого размера зарисовки. В них передается общее впечатление от натуры, наиболее главное и существенное без проработки деталей: характерные пропорции, движение, индивидуальные особенности. Наброски — это одна из самых ответственных областей профессионального обучения. Умение рисовать с натуры еще недостаточно для творческой деятельности. Чтобы творить, художник должен знать жизнь, научиться самостоятельному мышлению, анализу, уметь наблюдать, накопить пластические мотивы. Все это приобретается только в результате постоянного выполнения набросков.

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее выразительной форме. Все лишнее отбрасывается, оставляется только то, что необходимо, второстепенное подчиняется главному. Чувство восторга от произведения вызывается

Где научиться рисовать?

Мастер-классы и уроки рисования