Oformitelblok

Страница содержит статьи и советы по дизайну для тех, кто хочет сделать проект квартиры
самостоятельно

Сам себе дизайнер. Дизайн интерьера

ЭФФЕКТЫ: СВЕТ,  КОМНАТА В ПРОСТРАНСТВЕ, ЦВЕТОВЫЕ НЮАНСЫ

Цветовые сочетания

Ваши творческие возможности в области создания дизайна Вашей комнаты или квартиры неограниченны. Умело используя цветовое оформление, можно зрительно увеличить или уменьшить размер комнаты.

Есть правило: яркие цвета зрительно уменьшают пространство, темные - увеличивают. Черный и белый, синий и фиолетовый зрительно увеличат комнату. Красный , оранжевый , желтый помогут сделать большое помещение с малым количеством мебели меньше и уютнее.

Кроме того дизайнеры уверены, что у каждого цвета свой "характер", которым во многом и определяется область его применения

Красный цвет, например, у многих народов издавна ассоциируется с богатством, роскошью. Он воспринимается как символ шумного общения, суеты. Правильно подобранные оттенки красного хорошо смотрятся в холле, кухне, детской, гостиной. Если помещение оформлено в холодных тонах, вкрапления красного сделают комнату более уютной.

Оранжевый цвет недаром у нас ассоциируется с апельсином. Он означает теплоту, бодрость, радость.

Желтый цвет очень "теплый". Если Ваша квартира расположена на северной стороне, подойдут такие рисунки паркета, как "ясень", "вишня", "дуб", "клен", "ольха". Они создадут впечатление, что комнаты у Вас "веселые", солнечные, даже если в действительности солнце к Вам редко заглядывает.

Зеленый цвет действует успокаивающе. Его хорошо использовать в оформлении интерьеров больших и светлых помещений. В оформлении офисов дизайнеры рекомендуют применять темные оттенки сине-зеленого.

Голубой цвет - цвет неба, простора, воздуха, свободы. Глубокий синий цвет дает ощущение покоя. Эти цвета будут хороши для спальни.

Серый цвет считается универсальным. Он может гармонировать почти со всеми остальными цветами. Серый цвет имеет множество оттенков и является прекрасным фоном. Он спокоен, нейтрален. Но в одиночестве он может показаться скучным, поэтому его лучше использовать в сочетании с другими цветами. Спокойные, сдержанные тона являются идеальным фоном для ценных и дорогих вещей. Например, на светло-сером фоне прекрасно будут выглядеть солидная мебель и красивая картина. Маленькую комнату зрительно можно расширить, применяя светлые, но холодные цвета окраски. Светло-салатный, серебристо-серый, светло-голубой зрительно увеличат размеры помещения.

Главное при выборе цвета - помнить, что он должен сочетаться с цветом стен и обивкой мебели.

Посмотрите Цветовые сочетания по "Временам года"

Сделать комнату больше или меньше



Наше чувство пространства бессознательно ориентируется на природу. Мы привыкли к тому, что небо над нами по преимуществу светлое, а земля под ногами темная: камень, песок, почва, мох или трава. В помещениях, которые формируются в таком же, заимствованном у природы, членении, мы инстинктивно чувствуем себя хорошо. Если умело учитывать такое разделение на темное и светлое и использовать воздействие различных цветов, то можно уравновесить архитектурные изъяны или нестройные пропорции помещений.

Подходящие цвета для потолка, пола и стен.

Чтобы принять решение на этот счет, вы должны обдумать следующее:

- Темные краски делают комнаты меньше, потолки ниже. -

Светлые цвета оптически расширяют; комната кажется просторнее, потолки выше.

- Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолок оптически отодвигаются.

- Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к нам, в сильных нюансах они надвигаются почти угрожающе.

- Теплые желтоватые цвета менее агрессивны, чем красный. Темные оттенки сужают комнату, светлые расширяют.

Узор тоже меняет пространственные соотношения.

Красивый рисунок обоев или гардин, бордюров на стенах или узор паркета способны положительно повлиять на ощущение пространства комнаты. Этот эффект тем сильнее, чем интенсивнее краски рисунка и чем он крупнее.

Основные закономерности:

- Обои с крупным рисунком, особенно если они выдержаны в красноватых тонах, оптически уменьшают комнату.

- Широкие полосы на полу, идущие к торцу, оптически удлиняют слишком короткую прихожую или комнату.

- Поперечные полосы на стенах делают комнату шире, но при этом ниже. Продольные полосы подчеркивают высоту и увеличивают ее.

- Мелкий рисунок создает впечатление удаленности и простора.

Искусно манипулировать цветом.

Косые стены, проводка поверх штукатурки, некрасивые углы и выступы-даже такие недостатки можно сделать почти незаметными. Входя в помещение, мы первым делом видим пол, и лишь затем наш взгляд поднимается выше, и мы видим стены на уровне глаз; последним в поле зрения попадает потолок. На эту последовательность восприятия можно так повлиять вводными цветами, что недостатки и изъяны станут незаметны.

Примеры:

- Цветные декоративные бордюры на стенах на уровне глаз надолго задерживают взгляд и не отпускают его странствовать дальше вверх.

- Потолок с проводкой поверх штукатурки надо покрасить в темный сдержанный тон. На темном фоне провода будут отбрасывать меньше тени - и этот надоедливый кабель буквально утонет в окружающем цвете.

- В маленьких квартирках с закоулками следует выбирать для всего пола один цвет-например, голубой цвет коврового покрытия должен повторяться в плитках ванной и кухни. Лишь стены могут слегка различаться в оттенках, чтобы квартира казалась и достаточно многообразной, и в тоже время просторной.

 

оптика пространства

КАК РИСУНОК ИЗМЕНЯЕТ ОПТИКУ ПРОСТРАНСТВА

1. Крупный рисунок:в данном случае на задней стене - укорачивает и уменьшает комнату, притягивая к себе внимание.

2. Мелкий рисунок: увеличивает и раздвигает комнату, особенно если в нем преобладают светлые тона.

3. Поперечные полосы: раздвигают стены, а комнату делают ниже. На задней стене - укорачивают помещение.

4. Вертикальные полосы: удлиняют стену, комната кажется благодаря этому выше. Чем шире полосы, тем сильнее эффект.

5. Поперечные полосы на полу: оптически делают комнату шире и короче.

6. Полосы в длину на полу: удлиняют комнату тем больше, чем шире полосы и чем сильнее их цвет.

 

основной цвет на полу

КАК ДЕЙСТВУЕТ НА ПОЛУ ОСНОВНОЙ ЦВЕТ

1. Красный и и все оттенки красного: очень сильно подчеркивают горизонталь. Пол напирает снизу на зрителя.

2. Голубой и все голубоватые тона: они не располагают к долгому пребыванию. Комната кажется большой и просторной.

3. Желтый и все оттенки желтого: делают комнату веселой и солнечной. Но светлая краска зрительно не дает надежной опоры ногам.

4. Зеленый и все оттенки зеленого: делают комнату приветливее. Ассоциация с зеленой лужайкой располагает походить по такому полу.

 

насыщенный цвет стен

КАК НАСЫЩЕННЫЙ ЦВЕТ МОЖЕТ ОПТИЧЕСКИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСТРАНСТВО

1. Цветной пол: раздвигает комнату в стороны и вверх. Придает мебели устойчивость, в такую комнату уверенно ступаешь.

2. Цветные пол и потолок: комната кажется ниже и шире. Площадь ее воспринимается большей, чем на самом деле.

3. Цветные пол и задняя стена: пол подчеркивается еще сильнее. Комната раздвигается в стороны.

4. Цветные потолок и задняя стена: комната зрительно кажется короче, но расширяется в стороны.

5. Цветные пол и боковые стены: пол связывает стены воедино и сильно стягивает их. Комната раздвигается в сторону "нейтральной" стены.

6. Цветная задняя стена: дает ощущение опоры и представляет собой хороший фон для мебели, которую нужно особенно выделить.

насыщенный цвет стен

7. Цветные боковые стены: комната кажется уже; раздвигается в сторону пола, потолка и задней стены.

8. Цветные боковые и задняя стены: комната кажется замкнутой. Расширяется вверх и вниз.

9. Цветные потолок и боковые стены: комната расширяется в направлении задней стены. Светлый пол оптически не дает надежной опоры.

10. Цветные боковые и задняя стены: помещение кажется замкнутым. Светлые поверхности делают его выше.

11. Цветные потолок, боковые и задняя стены: помещение кажется тесным и почти пещерообразным.

12. Цветные потолок, пол и все стены: комната кажется замкнутой коробкой; сильно сужается.

Как искусственный свет изменяет цвета

Цвет при дневном свете   Цвет при теплом свете Цвет при холодном свете
желтый

пастельный

интенсивный

становится теплее, очень бледный

становится теплее и нежнее

становится очень слабым и сероватым

становится светлее и сероватее

желто-зеленый

пастельный

интенсивный

почти нежно-желтый, очень бледный

становится желтее и светлее

становится зеленее и тускнеет

теряет желтый подтон

зеленый

пастельный

интенсивный

становится нежным желто-зеленым

становится теплее и слабее

становится голубее, слабее

кажется голубовато-зеленым

голубовато-зеленый

пастельный

интенсивный

становится зеленее, бледнее

становится зеленее, слабее

становится голубее, интенсивнее

становится голубее, сильнее

голубой

пастельный

интенсивный

становится серее, склоняется к зеленому

становится серее, теряет цвет

становится интенсивнее

становится лучистым, холодным

индиго- синий

пастельный

интенсивный

становится серее и очень слабый

становится серее, теряет силу цвета

 

становится холоднее, сильнее

становится холоднее, интенсивнее

 

сине-фиолетовый

пастельный

интенсивный

становится очень бледным, белесым

становится серее, слабее

становится голубее, сильнее

становится синее, лучистее

красно-фиалетовый

пастельный

интенсивный

становится теплее, коричневатый оттенок

теплее от красноватого до коричневого

становится голубее, интенсивнее

становится синее, лучистее

пурпурно-красный

пастельный

интенсивный

становится теплее, розовато-желтоватым

становится теплее, желтоватее

становится яснее, кажется фиолетовым

становится холоднее, кажется голубоватым

ярко-красный

пастельный

интенсивный

становится теплее, кажется розоватым

становится теплее, кажется желто-красным

становится голубоватым, кажется голубовато-розовым

становится холоднее, склоняется к сине-красному

оранжево-красный

желто-красный

пастельный

интенсивный

становится желтее, интенсивнее

становится очень светящимся

становится сероватым, прохладным

становится приглушенным, слабым

 

Цветовой круг

Цветовой круг

Смотрите: Введение в цветовой круг. Цветовые сочетания.

Пробные смеси водяных красок

Кто впервые отваживается поработать со смесью красок, тому лучше всего поэкспериментировать с акварелями. Ориентироваться, при этом надо на цветовой круг, как впоследствии и при смешивании красителей. Сосредоточьтесь на трех основных цветах - желтом, красном и голубом - в их чистом виде. На цветовом круге эти три цвета выделены белыми линиями.

Обратите внимание:

- Между пурпурно-красным и желтым располагается вся палитра ярко-красных и желто-красных тонов.

- Между желтым и голубым находятся все нюансы зеленого.

- Между пурпурно-красным и голубым лежат все нюансы от индиго-синего до сине-фиолетового.

Следующим шагом вы обнаружите: к центру круга цвета становятся светлее за счет увеличения присутствия белого, к периферии круга краски за счет затемнения черным становятся темнее.

- Так между пурпурно-красным и желтым за счет осветления возникают лососевый, фламинговый или абрикосовый тона, а за счет затемнения - желто-коричневые и красно-коричневые нюансы.

- Между желтым и голубым осветление дает нежную липовую, майскую и мятную зелень, а затемнение - всю палитру от оливкового, листвяного до глубокого хвойного цвета.

- Между красным и голубым при осветлении появляются пастельные тона от небесно-голубого до сиреневого, а при затемнении - нюансы от ночной сини до петроля. 

Оптимальное цветовое настроение для каждого помещения



 Теплые цвета преимущественно светлых нюансов

Психически: веселые, легкие, возбуждающие. Оптически: комнаты просторные и обжитые, но избыточно красные тона как бы придвигаются к наблюдателю. Оптимально: для рабочей комнаты, столовой, детской. Самое общее: для помещений, где мало солнца.

Темные нюансы (например, коричневый, ржавый, охра, умбра)

Психически: успокаивающие, уютные, примиряющие. Оптически: помещения сужаются, пространство замкнутое. Самое общее: для комнат, где нужна уютная атмосфера.

Холодные цвета преимущественно светлых нюансов

Психически: пассивные, чистые, ясные, свежие. Оптически: отступают вдаль, помещения кажутся просторными. Оптимально: для кухни, ванной, рабочей комнаты. Самое общее: для солнечных комнат; для комнат, которые должны казаться чистыми и гигиеничными или в которых нужно сосредоточиться.

Темные нюансы

Психически: деловитые, серьезные, благородные. Оптически: сильно ограничивают, производят впечатление низкого помещения. Только для высоких, просторных, представительных помещений.

Желтые

Психически: возбуждающие, веселые, коммуникативные. Оптически: делают помещение просторным, если тон светлый; зрительно придвигают, если тон интенсивный. Органически: интенсивные желтые тона положительно действуют на желудок, жёлчный пузырь, печень Оптимально: для рабочей комнаты, столовой, детской. Самое общее: для помещений, где мало солнца или где требуется стимулирующая атмосфера.

Желто-зеленые

Психически: приветливые, веселые, близкие к природе. Оптически: в светлых тонах расширяют помещение, в темных сужают. Оптимально: для всех помещений, в которых требуется приветливая, уютная жилая атмосфера.

Зеленые

Психически: компенсирующие, успокаивающие, расслабляющие. Оптически: нейтральные. Органически: позитивное воздействие на сердце и кровообращение. Оптимально: для спальни и рабочей комнаты. Самое общее: для всех помещений, где отдыхают, расслабляются или хотят сосредоточиться, а также для помещений в шумных районах.

Голубовато-зеленые

Психически: укрепляющие, успокаивающие, холодные. Оптически: сужают помещение. Оптимально: для представительных помещений. Самое общее: для комнат, где должно быть сильное цветовое воздействие.

Голубые

Психически: холодные, свежие, элегантные, дистанцирующие. Оптически: расширяют объем. Органически: интенсивные голубые тона положительно влияют на область головы в целом. Оптимально: для кухни, ванной, рабочей комнаты. Самое общее: для помещений, которые должны казаться чистыми и гигиеничными или в которых требуется сосредоточенность.

Индиго-синие

Психически: успокаивающие, серьезные, дистанцирующие. Оптически: уменьшают, помещение кажется ниже. Оптимально: для рабочей комнаты, спальни. Самое общее: хорошо для помещений, в которых ищут покоя и сосредоточенности.

Сине-фиолетовые

Психически: серьезные, торжественные. Оптически: сужают помещение. Оптимально: для элегантных праздничных и представительских помещений. Самое общее: для необычных, элегантных, дорогих интерьеров.

Красно-фиолетовые

Психически: экстравагантные, таинственные, противоречивые. В нежных розовых нюансах: девически-женственные, сладкие. Оптически: в темных тонах сужают пространство, в светлых расширяют. Оптимально: для праздничных залов, музыкальных комнат, комнаты юных девушек. Самое общее: для помещений, которые должны иметь женственный облик.

Пурпурно-красные

Психически: так же, как красно-фиолетовые. Оптически: относительно нейтральные. Оптимально: см. красно-фиолетовые.

Ярко-красные

Психически: динамичные, активные, агрессивные. Оптически: приближаются к наблюдателю. Могут действовать стесняюще и подавляюще. Органически: интенсивные красные тона положительно действуют на ноги, половые органы. Оптимально: для комнат, где проводятся вечеринки. Самое общее: для просторных комнат, стены которых не на виду.

Оранжево-красные и желто-красные

Психически: возбуждающие, активизирующие, агрессивные. Оптически: сужают помещение. Оптимально: для комнат, где проводятся вечеринки.

Белые

Психически: светлые, ясные, легкие. Оптически: расширяют помещение Оптимально: для всех помещений, которые не должны производить заданного впечатления.

Черные

Психически: цеповые, серьезные, тяжелые. Оптически: сильно сужают помещение. Оптимально: для помещений, в которых планируется сильное цветовое оформление.

Серые

Психически: пассивные, нейтральные, уравновешивающие, Оптически: нейтральны. Оптимально: для любого оформления, которому требуется нейтральный фон.

Смотрите: Какие цвета подходят к какому психическому типу

Покраска стен: выбрать правильный цвет

Неправильно подобранный цвет стен нарушит любую концепцию, и последующие попытки привести все краски в соответствие редко бывают успешными. При подборе краски для стен требуется особенная тщательность, настолько это важно.

Покупать готовые краски или смешать их самостоятельно?

Первая возможность намного проще и удобнее, кроме того, выбор цветов сейчас действительно огромен. Это касается как красок, так и лаков. Но не останавливайте свой выбор на каком-то цвете, исходя лишь из крошечного образца на цветовых картах. Очень важно увидеть желаемый цвет на большой поверхности, и не напечатанный на бумаге, а выполненный оригинальной краской. Вы должны взять образец к себе домой, чтобы там проверить его на всех стенах, которые вы собираетесь покрасить. Подержите образец прямо перед окном, в темном углу и на потолке. Проделайте все это по возможности в разном освещении. И только когда вы твердо убедились в правильности выбора, покупайте большую партию краски. Было бы еще лучше, если бы вы попросили небольшую порцию желаемой краски на пробу и дома проверили бы ее прямо на стене. Это особенно важно, если цвет стены должен быть доминантным или если вся квартира должна быть окрашена в едином цветовом ключе. Поскольку краска для стен, высыхая, становится светлее (тогда как лак, напротив, темнее), вы должны дождаться, когда пробная покраска как следует высохнет, прежде чем принять окончательное решение. Чем больше площадь пробной окраски, тем лучше, потому что иногда краска может в небольшом образце казаться слабой, а на большей площади вдруг приобретает неожиданную интенсивность. Пробную покраску может сделать вам любой маляр. Вы можете попросить его как специалиста, чтобы он подобрал по вашему желанию готовую краску или сам приготовил нужный колер. Но для этого ему понадобятся точные указания, и они должны быть у вас наготове. чтобы направлять его усилия в нужную сторону. Но то, что может сделать маляр, безусловно сможете и вы сами, если как-нибудь отважитесь самостоятельно приготовить краску: Вам потребуется чисто белая основная краска (будь то водоэмульсионная краска, лак или что-то другое) и красители. Красители - это красящие концентраты, которые примешиваются к основной краске для получения нужного колера. Красители продаются в большом многообразии. Если вы хотите добиться тонкого нюанса, вам лучше всего смешивать три основных красителя: желтый, красный и голубой. Для затемнения вам потребуется еще черный. Белый не понадобится, потому что красители подмешиваются к белой основе, и необходимая светлость тона определяется соотношением подмешиваемых цветов. Если вы хотите придать краске теплый землистый под тон или немного оттенить ее, надо подмешать еще умбры, охры или коричневого красителя.

Посмотрите Смешивание красок

Как вы действуете практически:

Сначала купите на пробу небольшое количество красителя. Он как правило, отличается большой интенсивностью, и его нужно совсем немного, чтобы добиться нужного эффекта.

-Возьмите две емкости (например две банки из-под варенья) и небольшую кисть.

-В одной банке смешайте те краски, которые вам необходимы для получения желаемого базисного тона.

-Сколько вам потребуется этой базисной краски, нельзя сказать заранее. Это будет зависеть от интенсивности составляющих красителей, а она разная у разных продуктов, оттого, какой силы должен быть цвет ваших стен и сколько квадратных метров площади надо покрасить.

-Лучше всего действовать не торопясь, проверяя результат на каждом этапе. Это не только самый верный путь, но и самый интересный, потому что вы сможете пронаблюдать, как изменяется тон. Проделывайте все следующим образом:

-Получив базисную краску, налейте небольшое ее количество во вторую банку. Затем добавляйте белую краску, помешивая, до тех пор, пока не получите желаемой степени осветления цвета. Если полученный цвет соответствует вашим представлениям, сделайте пробную покраску на бумаге или на стене.

-Если результат вам не понравился, поработайте над базисной смесью в первой банке и затем вновь полученную смесь в новой банке разведите белилами и снова сделайте пробную окраску. Эту процедуру повторяйте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас.

-И только когда базисная смесь на сто процентов устраивает вас, небольшими дозами добавляйте ее в ведро с белилами. Будьте при этом очень осторожны, иногда совсем небольшого количества красителя достаточно для получения нужного результата. Очень важно как следует перемешивать смесь в ведре и всякий раз делать пробную покраску, прежде чем интенсивировать смесь дальше. Усиливать интенсивность краски постепенно - это гораздо легче, чем в случае перебора базисного красителя разводить смесь новым ведром белил.

Современные красители

Краски для стен и потолка бывают, как правило, водоэмульсионными, дисперсными. Они, как правило, жидкие и состоят из красящего пигмента, растворителя и связующего вещества, причем тенденция в сторону преобладания водяных красок и отказа от химических растворителей. Для дилетантов и любителей удобнее всего крем-краски и так называемые твердые красители. Крем-краски настолько густы, что капли отрываются с трудом, а твердые красители имеют консистенцию пудинга и вообще не капают. Экологически чистые дисперсные краски не содержат химических растворителей и формальдегидов в качестве консерванта. В так называемых натуральных красителях содержатся пигменты и связующие вещества чисто природного происхождения. Для покраски дверей, мебели, оконных рам предназначены жидкие лаки и твердые лаки, которые имеют консистенцию геля и не капают. Можно посоветовать акриловый лак с пониженным содержанием растворителя.

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

Подпишитесь на новые статьи сайта
Ваш e-mail:

Смотрите по теме